Особое место в рекламе любого товара занимает дизайн упаковки и других элементов фирменного стиля. Мировые бренды прошли долгий путь развития собственного образа. Они изучали психологию и интересы своей аудитории, чтобы найти путь к каждому человеку.
Компания Макдональдс знакома всем. Чтобы удержать лидирующую позицию, ей приходится постоянно меняться, отвечать на последние тенденции, отбивать атаки противников фастфуда и снова заинтересовывать клиентов. Мало кто знает, что секрет её успеха не только в быстром обслуживании, а во внимании и отклике на самые последние запросы посетителей. Упаковка продуктов менялась неоднократно.
Давайте вспомним как это было.
- Узнаваемый логотип, заменивший собой привычную ходячую булку появился ещё в 60-х годах. Жёлтая буква М стала неизменным символом бренда. За основу взяли архитектуру кафе с М-образной аркой.
- Картонные коробки стали появляться ещё в 70-годах, а в начале 90 - благодаря эко активистам бренд полностью перешёл на упаковку из картона и крафтовые пакеты, возможности для дизайна расширились.
- С 1998 года упаковка стала белой.
- В 2000-х годах сеть быстрого питания приобрела популярность во многих странах. Чтобы каждый человек смог почувствовать свою причастность к бреду, дизайнеры пошли на необычный ход: поместили на упаковке изображения людей разных рас и возрастов.
- Но уже в середине 2000-х годов стали раздаваться голоса о том, что фастфуд вызывает ожирение у людей. Потребовался срочный ребрендинг. К британским дизайнерам пришла идея: нанести на упаковку оригинальный слоган для каждого блюда, сделать акцент на составе продукта и начать вести диалог с клиентом с помощью заметок. Их лёгкий ненавязчивый стиль помог сохранить аудиторию. Тема доверительного общения получила своё развитие в 2013 году в виде историй поставщиков, призывов и речёвок персонала. Цветовая гамма дополнилась новыми оттенками голубого, бирюзового, салатового и фиолетового.
- Бренд хотел рассказать своим посетителям много интересной информации, чтобы выделить самое важное: стали использовать таблицы, рамки ленты, сетки, цветные блоки. При дизайне выбирались простые формы, понятные даже ребёнку. Каждый элемент дизайна рассказывает что-либо новое посетителям; ветряки, ковбойские шляпы, кольца олимпиады.
- Тенденция на экологичность, заставляет выбирать цвета натуральных оттенков, без ярких кричащих тонов, в основном применяется правило два плюс два.
- В дизайне используют даже QR – коды: с их помощью посетитель может узнать всё о любимой еде и провести время ожидания заказа, бродя по просторам сайта.
- Чтобы повысить свою эффективность, Макдональс проводит ребрендинк в 2016 году. На этот раз в разработке принимали участие студенты. Они предложили более яркие сочетания цветов и придумали делать модные аксессуары к одежде с символикой бренда: коробки, пакеты трубочки.
- На этом сеть ресторанов останавливаться на планирует и к 2025 году готовит новую упаковку, которая будет изготовлена из переработанных материалов, это поддержит тренд на экологичность.