При участии в госзакупках цена контракта не всегда оказывается решающей для заказчика. Чтобы повысить шансы на победу, компании важно иметь хорошую деловую репутацию. Она подтверждается соответствующим пакетом документов, причем по 223-ФЗ он намного больше, чем по 44-ФЗ. В статье разберем нюансы подтверждения благонадежности.
Что такое деловая репутация?
Деловая репутация (сокращенно - ДР) – это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия. Это является особым нематериальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией.
Известность и хорошие отзывы о компании придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.
Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:
- Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
- Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
- Обладать хорошей кредитной историей;
- Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
- Отличаться высокой корпоративной культурой.
На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой деловой репутацией.
ДР по 44-ФЗ
Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства №2604 от 31.12.2021 г. при оценке заявок одним из критериев может выступать деловая репутация. Об этом же говорится в п.4 ч.1 ст.32 44-ФЗ. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:
- Наличие положительных отзывов об их работе;
- Опыт проведения работ (предоставления услуг);
- Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
- Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.
Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761. Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной ДР. При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.
ДР по 223-ФЗ
В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя деловой репутации. На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о репутации.
Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.
Какие документы подтверждают деловую репутацию?
При указании в закупочной документации требования о предоставлении доказательств деловой репутации, заказчик обязан указать список необходимых для этого документов. Таким образом, обеспечивается принцип честности и прозрачности при выборе поставщика. Это могут быть:
- Благодарственные письма за ранее выполненные контракты.
- Грамоты и дипломы.
- Дипломы сотрудников организации.
- Сертификат на право оказания услуг.
Указанные документы подаются участником в составе заявки. Наличие сертификата не является для организации обязательным условием. Чтобы его получить, уйдет немало времени и финансов.
Положительный имидж – важная составляющая любого бизнеса. Он повышает возможности для участников закупок. Для его наработки и сохранения требуется приложить немало усилий.
... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков и тендерных специалистов "Азбука тендеров" и читайте до конца.
Подписывайтесь на открытый Телеграм-чат для тендерных специалистов и участников закупок