Найти в Дзене

Конструкция автогрейдера ГС-14.02

Принцип работы и возможности автогрейдера гс 14.02 4,86 из  Конструкция автогрейдера ГС-14.02 Данная техника оснащена отвалами (бульдозерным и поворотным), позволяющими делать в процессе работы широкий захват. Эта же возможность достигается и с помощью сочленённой рамы. Грейдерный отход поворотный прикреплен среди задними а также передними осями. Подобная система дает возможность осуществлять деятельность в процессе заднего хода. Отвалы возможно поменять рыхлителями (скарификатором либо кирковщиком). Наличие комплекта съемных инструментов является одной из особенностей конструкции автогрейдера ГС-14.02. В устройстве техники присутствуют и такие узлы: Автогрейдер ГС-14.02 Эффективность работы автогрейдера напрямую зависит от особенностей установленного двигателя. Назначение и особенности машины Относится к среднетоннажным, менее 14 т эксплуатационного веса, машинам. Используется при осуществлении масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильн
Оглавление

Принцип работы и возможности автогрейдера гс 14.02

4,86

из 

Конструкция автогрейдера ГС-14.02

Данная техника оснащена отвалами (бульдозерным и поворотным), позволяющими делать в процессе работы широкий захват. Эта же возможность достигается и с помощью сочленённой рамы.

Грейдерный отход поворотный прикреплен среди задними а также передними осями. Подобная система дает возможность осуществлять деятельность в процессе заднего хода. Отвалы возможно поменять рыхлителями (скарификатором либо кирковщиком). Наличие комплекта съемных инструментов является одной из особенностей конструкции автогрейдера ГС-14.02.

В устройстве техники присутствуют и такие узлы:

Автогрейдер ГС-14.02

  • трансмиссия механическая позволяет использовать автомобиль при работах даже на высокогорье;
  • 2-хконтурная система тормозов работает на гидравлике (с насосом постоянного объема) и имеет запасной источник мощности;
  • дополнительно автогрейдер оснащен тормозом стояночным;
  • в гидравлике, помимо 6 усилителей для оборудования основного, имеется еще и 4 модуля электрических — для дополнительного;
  • управление отвалами автоматизировано и осуществляется посредством балансиров и датчиков.

Эффективность работы автогрейдера напрямую зависит от особенностей установленного двигателя.

Назначение и особенности машины

Относится к среднетоннажным, менее 14 т эксплуатационного веса, машинам. Используется при осуществлении масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильных дорог, железнодорожных путей, аэродромов.

Выполняет работы по механизации:

  • перемещения грунта, его рыхления, киркования, укладки;
  • формирования кюветных траншей, насыпей с различными уклонами;
  • распределения инертных материалов по полотну дороги;
  • снегоуборки.

Особенности агрегата:

  1. Колесная формула 1х2х3 – 3-осная, с парой ведущих осей и одной управляемой.
  2. Работает по грунтам с I по III категорию в условиях температур от +40° С до -40° С.
  3. Полноповоротный грейдерный отвал с приводом от червячного редуктора обеспечивает профилирование поверхности при движении назад.
  4. Формирует откосы с углом в 90 град.
  5. Шарнирное соединение рамы обеспечивает прочное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными плоскостями рабочей площадки.
  6. Возможность использования 15 видов навесного оборудования.
  7. Допускается установка дополнительных механизмов на переднюю, заднюю полурамы с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскости и с выносом на одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.
  8. Полная обзорность рабочей площадки из кабины, дополнительные фары и проблесковый маяк. Гидравлическое управление рабочим оборудованием.
  9. Опционная установка систем электронного контроля узлов и агрегатов, модуля ГЛОНАСС, автоматики нивелирования, видеокамеры контроля задней сферы, устройства централизованной смазки шарнирных соединений.

Мы расскажем, как устроен автогрейдер ДЗ-122 и какими техническими характеристиками он обладает. Из следующего обзора вы узнаете особенности управления мини-погрузчиком Bobcat S175.

Технические параметры ГС-14.02

Рассматриваемая спецтехника относится к классу 140, и его колесная формула выглядит таким образом: 1х2х3. На автомобиле установлены шины 14.00-20.00. Остальные технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 сведены в нижеприведенную таблицу:

ПоказателиЕд.изм.ВеличиныМасса эксплуатационнаятн13,5Скорость перемещения (min/max)км/ч4,1/34,2Габаритым8,82х2,50х3,48Передачи (вперед/назад)кол-во6/2Uраб. эл. оборудованияВ12Отвал: — габаритым3,74х0,62х0,25— выносм0,8— зачистка откосов (угол)град90— резание на глубинум0,38— угол резания ножаград49-86

Указанные параметры делают грейдер ГС-14.02 востребованным для работ в сложных условиях.

Автогрейдер ГС-14.02 — размеры

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Грейдер ГС 14.02 представляет собой современную технику, в конструкции которой используются иностранные и отечественные комплектующие. Основные агрегаты и узлы модели созданы с учетом передовых требований к строительным машинам. Автогрейдер может оснащаться различными устройствами и силовыми агрегатами, что расширяет возможности по его использованию. Выпуском данной техники занимается .

Серия ГС 14.02 относится к бюджетным грейдерам с традиционной конструкцией и небольшой стоимостью покупки и владения. Благодаря доступности и дешевизне элементов грейдер обладает улучшенной ремонтопригодностью.

Модель представляет средний класс и предназначается для выполнения землеройных операций, обустройства и содержания дорожного полотна, очистки территории и профилирования плоских поверхностей. ГС 14.02 эффективно справляется с различными работами по механизации: формированием насыпей с заданным уклоном, созданием кюветных траншей, перемещением и рыхлением грунта 1-3 категории, киркованием асфальтового покрытия и другой поверхности. Конструкция автогрейдера приспособлена для эксплуатации в различных климатических условиях (температурный режим от -40 до +40 градусов).

Серия представлена несколькими модификациями, различающими отдельными элементами конструкции и предназначенными для работы в определенных условиях. Все версии ГС 14.02 унифицированы по элементам и основным узлам.

Это интересно: Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, двигатель, трансмиссия

Силовые характеристики

Автогрейдер ГС-14.02 оснащен дизельным мотором, при этом есть возможно применять различные модификации. Среди них наиболее используемые двигатели

ХарактеристикиД-260.14ЯМЗ-236.Г6Количество цилиндров/тактов6/4ОсобенностиЦилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в рядСечение блока V-образноеНаличие наддуваТурбинныйБезнаддувныйВпрыск топливаМеханически регулируемыйОхлаждениеЖидкостноеЗакрытое жидкостное, принудительноеФильтр очистки (сухого типа)3-хступенчатый со сменными бумажными патронамиС индикатором заполненияРасход топлива, г/кВт*ч, удельный227220Средний расход, л\ч12Объем группы цилиндров (л)7,1211,5Мощность (кВт)101110Max усиление на валу (Нм)596,8667ЗапускПосредством стартера

Более современные модели грейдеров комплектуются американскими моторами марки Cummins на 100-120 л. с. Они способны выдерживать большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточного ремонта. У отечественных моторов меньший запас прочности, но они стоят дешевле, а запчасти более доступны. Поэтому рентабельнее использовать российские модели.

Двигатель Д-260.14

Рабочие параметры

Технические и эксплуатационные параметры ГС-14.02 следующие:

Силовая установка

МаркаЯМЗ-236Г6Д-260.14 (ММЗ)ТипДизель на 4 тактаОбъем цилиндровой группы, л11,157,12Параметр мощности, кВт110101Усилие на валу максимальное, Нм667596,8Фильтр воздушныйСменный, сухой

Трансмиссия

ИзготовительОАО «Псковский завод механических приводов»МаркаПММЗПереключение режимов движенияМеханическоеКоличество режимов (передач):

передняя

задняя

6

2

Мосты

Угол качания полурам моста, град+- 16Межосное расстояние заднего моста, мм1420

Весовые параметры, кг

Масса машины, готовой к эксплуатации12 850Нагруженность передней оси4 000Нагруженность тандемной тележки8 850Масса бульдозерного навесного отвала и рыхлителя13 280

Параметры по габаритам, мм

Длина – ширина – высота8 825 – 2 500 – 3 475Колесная база, ммКолея мостов:

заднего

переднего

2 050

2 050

Ширина по отвалу бульдозерному, мм2 475База тандемной тележки, мм1 420

Емкости заправочные, лБак с горючим (дизельное топливо по сезону)330Редуктора трансмиссии8Картер главной передачи30Балансиры (в каждый)22Бак гидросистемы120Картер мотора34Жидкостная система охлаждения (радиатор и бак)50Размерные характеристики отвального устройства, ммТип устройстваГрейдерныйДлина – ширина – высота3 740х620х45Бульдозерный отвал: длина – высота2 475 – 840Угол спрофилированного откоса, град.90Клиренс отвала450Резание отвала на глубину380Угол резания отвального ножа, град.49-86

Силовая установка

Дизель Ярославского завода ЯМЗ-236Г6 6-цилиндровый с V-образным сечением блока. Мотор на 4 такта, безнаддувный, с прямым, механически регулируемым впрыском топлива. Охлаждение жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией, фильтр очистки воздуха сухого типа, имеет индикатор заполнения.

Расход горючего удельный — 220 г/кВт.ч.

Дизель Д-260.14 6-цилиндровый с расположением в ряд гильз «мокрого» типа цилиндровой группы. Мотор на 4 такта с турбонаддувом, механически регулируемым впрыском топлива

Охлаждение жидкостное, воздушный фильтр сухого типа на три ступени очистки с использованием сменных фильтр-патронов из бумаги.

Расход горючего удельный — 227 г/кВт.ч.

Силовая передача

Тип устройства механический.

Муфта сцепления на два фрикционных диска. Устанавливается на моторе, постоянно включена. Управление при помощи гидроусилителя.

Коробка передач обеспечивает шесть режимов движения вперед и два назад. Включение передач рычажное. Рабочая скорость до 4,1 км/ч, транспортная – 32 км/ч.

Задний мост. Тандемная (балансирная) тележка на двух осях, привод на все колеса. Главная передача с дифференциалом самоблокирующего типа и планетарными бортовыми редукторами.

Карданные валы. Длиной 500 и 800 мм со шлицевыми соединениями, крестовинами с игольчатыми подшипниками.

Передний мост

Сварная конструкция из стального профиля с ребрами жесткости, крепится на шкворневом устройстве, имеет возможность складывания. Установлены гидроцилиндр регулировки наклона управляемых колес и гидрозамок.

Рама агрегата

Передняя рама. Сварная конструкция из стали коробчатого сечения. Уклон вперед позволяет улучшить обзорность из кабины.

Задняя рама. Допускает монтаж навесных механизмов модулями.

Шарнир рамы. Обеспечивает поворот на 26 град. на оба направления. Управляется парой гидроцилиндров с замками.

Колеса и шины

Крепятся шпилечным соединением к ступицам мостов, одинаковы по типоразмеру – 14.00-20, модель ОИ-25.

Органы управления

Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи колес и рулевой колонки нет.

Важно! Использование привода, наклона управляемых колес и изгиба рамы обеспечивает агрегату поворотный радиус в 7,8 м.

Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колесах заднего моста.

Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора.

Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору. Оборудование кабины продумано, эргономика салона современного уровня.

Остекление с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль узлов автогрейдера. Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях.

Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.

Гидравлическая система

Общая для всех узлов и механизмов агрегата с гидронасосом постоянного объема. Управление короткоходовыми рычагами на пульте руля. Гидроцилиндры бульдозерного отвала, поворотного круга, угла наклона колес блокируются гидрозамками.

В одной статье мы собрали технические характеристики самосвала «Татра 815». Среди них: расход топлива, масса, габариты и прочие параметры. На следующей странице: https://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/82-opisanie-harakteristiki-osnovnyie-modifikatsii.html вы найдете описание трактора МТЗ-82.

В этой статье рассмотрены технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2.

Рама ГС-14.02

Рамная конструкция автогрейдера ГС-14.02 имеет необходимую степень жесткости и выделяется такими особенностями:

  • передняя рама стальная, представляет собой сварной короб с небольшим уклоном вперед, что обеспечивает лучший обзор из кабины оператора;
  • на задней раме имеются специальные крепления для монтажа навесных модулей.

Шарнирами рам управляют гидроцилиндры, позволяющие выполнять повороты в обе стороны с отклонением на 26 градусов.

Рама ГС-14.02 — конструкция

Отличительные особенности серии

Грейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме, примененным техническим решениям аналогичен модели 14.02.

Более высокие эксплуатационные возможности агрегату обеспечивает использование в ответственных узлах деталей и механизмов производства ведущих немецких компаний.

Дизель BF04M1013FC от завода DEUTZ AG с мощностью 117 кВт обеспечивает 17% прироста крутящего усилия на валу при снижении расхода горючего.

Автоматическая трансмиссия В WG160 фирмы ZF, тандемная тележка ТАР 5501.105 (BRA) фирмы NAF с дифференциалом, имеющим блокировку No-Spin, повышают производительность и надежность работы грейдера.

Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:

  • модуль ГЛОНАСС, автоматика системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и3D исполнении;
  • автоматизированный центральный узел подачи смазки в шарниры LINCOLN;
  • видеокамеры контроля рабочей сферы;
  • подогрев зеркал и топливных фильтров.

Серия грейдеров ГС включает в себя машины:

  • Легкого класса 10.01 и 10.07 – применяются при обустройстве и содержании дорог, используются в коммунальном секторе.
  • Средние 14.02 и 14.03.
  • Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 – для крупных проектов, включающих землеройные и профилировочные работы.

Агрегаты с заложенной на этапе проектирования способностью эксплуатироваться в жестких условиях универсальны в использовании. Являются основой для более эффективной и производительной серии грейдеров от брянских машиностроителей TG

Особенности рулевого управления

Грейдер ГС-14.02 имеет 2-хцилиндровый привод в рулевом управлении, воздействующий с помощью гидравлики на передние поворотные колеса. При этом радиус поворота составляет 7,8 м. Механическим способом колеса и колонка руля не соединяются.

Гидроприводные колодочные тормоза закреплены на колесах заднего моста. Стояночный дисковый тормоз связан с ведущей шестеренкой редуктора центрального. Система тормозов достаточно надежна и способна удержать машину, даже если двигатель заглохнет.

Руль управления автогрейдером ГС-14.02

Назначение и преимущества грейдера ГС 1402

Данная самоходная машина ГС (грейдер самоходный) 14-й серии оснащена поворотным грейдерным отвалом широкого захвата с ножом, что позволяет производить грейдерные и бульдозерные работы одновременно:

  • перемещать грунт (щебень, гравий песок) при строительстве дорог;
  • формировать насыпи и откосы под углом до 90°;
  • производить очистку полотна от строительного мусора, снега и льда;
  • выравнивать (планировать) грунтовые поверхности;
  • разбивать с помощью кирковщика твердые дорожные покрытия.

Гидравлическая система

Установленная на автогрейдер ГС-14.02 гидравлическая система функционирует посредством постоянно объемных насосов и имеет дополнительное разгрузочное приспособление, включаемое при нейтральном положении управленческой рукоятки.

Рабочими органами управляют ручные гидравлические распределители – их в системе 6. Еще 4 (но уже электрических) выполняют сопутствующие операции.

Автогрейдер ГС-14.02 в работе

по теме: Автогрейдер ГС 14.02

Публикации по теме

Предназначение и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Технические и эксплуатационные характеристики грейдера ДЗ-122

Рейтинг компаний Казани по аренде грейдера

ДВИГАТЕЛЬ

Изначально ГС 14.02 комплектовался отечественным двигателем Д-442, представляющим собой дизель с турбиной и номинальной мощностью 100 л.с. Мотор неплохо зарекомендовал себя, но вскоре был заменен более совершенными силовыми установками.

Наиболее распространенными агрегатами для ГС 14.02 стали Д-260.14 и ЯМЗ-236.Г6.

Двигатель Д-260.14 представлял собой турбированный дизель с механической регулировкой впрыска и системой жидкостного охлаждения. Цилиндровая группа была представлена «мокрыми» гильзами с рядным расположением. В системе фильтрации использовался 3-ступенчатый фильтр с бумажными патронами. Запуск агрегата выполнялся при помощи электростартера.

Параметры мотора Д-260.14:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • мощность – 101 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 596,8 Нм;
  • удельный расход топлива – 227 г/кВт в час;
  • средний расход топлива – 12 л/час.
  • число цилиндров – 6.

Конструкция агрегата ЯМЗ-236.Г6 предусматривала наличие жидкостного охлаждения принудительного типа и механически регулируемого впрыска топлива. Наддув в данном моторе отсутствовал. Блок цилиндров имел V-образное сечение. В качестве механизма запуска использовался электростартер.

Параметры двигателя ЯМЗ-236.Г6:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 110 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • удельный расход топлива – 220 г/кВт в час;
  • средний расход топлива – 12 л/час.
  • число цилиндров – 6.

Для последних версий ГС 14.02 также предлагались иностранные моторы Cummins 6ВТ5.9-С135 (мощность – 100 л.с.) и Cummins 6ВТА-С165 (мощность – 120 л.с.). Для них был характерен большой ресурс работы. По показателям качества и надежности они заметно превосходили российские аналоги, но в обслуживании и ремонте были намного более затратными.

Перейти на оригинал

Полная версия · Пожаловаться