Шикарную аналитику по рынку караванинга представил сайт RV LAND https://rvland.ru/pulse/
И хоть исследование выполнено, в первую очередь, в коммерческих целях, и развернутый ответ вам готовы предоставить за 30000 рублей по каждой из цифр, тем не менее, для рядового пользователя оно дает некоторое представление о том, что из себя на данный момент представляет "караванинг по-русски".
Итак, основные цифры:
372 действующих (это дополнение важно) кемпинга, кемпинговых стоянки, а так же других объектов принимающих гостей с домами на колесах. Сюда относят даже парковки возле отелей, которые готовы к приему нашей техники. Много это или мало? Как всегда, как считать. Если взять за точку отсчета пять лет назад, то много; если поделить на количество регионов (372/89=4,17), то мало; если разделить на количество владельцев домов на колесах (23741/372=63,81), то много! 63 экипажа на каждый объект размещения! Но это в теории...
23741 владелец домов на колесах в России. Считали всё. И самострой и капли и vanlife-фургоны. Много? Да! Но, опять, как считать! Это всего 0,052% от общего количества зарегистрированных в РФ легковых ТС (45,5 млн штук). И то, эта цифра грубая и некорректная, потому что прицепы считаются отдельно. Но так как прицеп и тягач друг без друга не живут, то натянем сову на глобус))). Если разделить эту цифру на количество дней в году, когда эта техника используется по назначению и количество километров пробега в год и число регионов посещения, то получатся такие слезы, ради которых идея строительства специализированного кемпинга будет равна экономическому самоубийству! А если сюда ещё и сезонность добавить, и умножить на количество приверженцев религии полной автономности в путешествиях с автодомом, то даже говорить не хочется.
Но по сравнению с количеством владельцев такой техники 10 лет назад и полным отсутствием на протяжении этого времени внимания государства к этому виду автотуризма, то цифирь внушительная! Как говорится: - не благодаря, а вопреки!
240 компаний в сфере путешествий с домами на колесах. Куда включили действующие компании по продаже, ремонту, обслуживанию, производству и прокату (аренде) автодомов. Компании, предоставляющие сопутствующие услуги для домов на колесах (уборка, парковка, экскурсии для туристов с автодомами и пр.).
Цифра интересная и спорная по своему составу. Если разделить на количество техники, то получим (с натяжкой, (бедная сова!)) 100 клиентов на компанию (опять идеальные цифры). Кто на ком зарабатывает? И что зарабатывает и зарабатывает ли вообще? А если зарабатывает, то КАК? Стальные люди!
55 событий для автотуристов за год в России. А вот эта цифра действительно радует! Развлекательные и деловые мероприятия (фестивали, выставки, праздники, форумы и пр.) организованные для туристов с домами на колесах или мероприятия, где организаторами было предусмотрено посещение места проведения гостями с автодомами (например музыкальные фестивали Signal и MaxiCamp). Тут развитие видно невооруженным глазом в сравнении с предыдущими годами. И это хорошо!
1591 рубль средняя цена за один день пребывания в кемпинге в России.
В стоимость входят: размещение автодома на территории кемпинга, доступ к коммуникациям (вода, электричество, канализация), право пользования общими зонами (при наличии) и санитарными модулями. И сразу видно, что цена растет. Но! Когда мы с супругой в 2022 году в январе месяце поехали в Сочи из Омска на машине без каравана, то средняя цена размещения в гостиницах и отелях у нас составила чуть больше 2200р в сутки. Так что тут, выгода налицо, особенно если учесть, что поесть можно приготовить самому.
83 прокатных компании домов на колесах в России. Для меня лично цифра неожиданная. И это много. А значит берут и платят, значит есть спрос! Значит есть потенциал и у продавцов и у кемпингов!
85 производителей домов на колесах в России. Ещё более неожиданная цифра! Которая радует ещё больше! Тут комментировать, только портить!
454005 рублей средняя стоимость мини-каравана в России. И это стоимость тех самых "капель". Комментировать сложно из-за моей предвзятости к этим прицепам. Поэтому промолчу.
2672026 рублей средняя стоимость автодома в России. Цены на автодома (караваны, жилые модули, кемпервены, кастенвагены, интегрированные, полуинтегрированные, альковные, экспедиционные), за исключением мини-караванов (одноосные компактные прицепы, прицепы-капли). Учитываются как новые транспортные средства, так и техника с пробегом. В выборку не входят самостоятельно оборудованные транспортные средства. Тут тоже всё понятно. Техника дорожает серьезно. Всем понятно с чем это связано. Интересно будет посмотреть в динамике через пять лет. Особенно на фоне цифры производителей автодомов в России. Но что-то мне подсказывает, что дешевле не будет)))!
71 сообщество владельцев домов на колесах в России. Общественные организации, клубы владельцев домов на колесах и другие группы и объединения автотуристов. Учитываются только активные сообщества на момент сбора и обработки данных. Цифра тоже интересная. Но мало информативная. Людям свойственно объединяться в разные сообщества. Родительские, одноклассники, владельцы Лексусов, собак породы Корги и т.п. Есть результаты от их деятельности? А должны быть? А какие должны быть? Да на здоровье! Больше сообществ хороших и разных! Когда люди заняты у них на ерунду меньше времени остается!)))
72 компании по производству и продаже запчастей для домов на колесах в России. Ну, тут тоже комментарии излишни. Конкуренция есть и это хорошо!
18 компаний по оснащению кемпингов для домов на колесах в России. А вот эта цифра совсем неожиданная! И мне она говорит о том, что всё у нас в стране, связанное с караванингом, только начинается!
Общие выводы из цифири у меня такие: КАРАВАНИНГ ЖИВ И РАЗВИВАЕТСЯ. Может не так активно, как хотелось бы, но и это уже достижение.
А что нам скажет начальник транспортного цеха?)) Поделитесь своим мнением о цифрах в комментариях!
Всем Добра и больше цифр на личных счетах!