😊Всем добрый вечер!
Вечер пятницы, а я снова возвращаюсь к теме «Школа»…
В преддверии окончания 3 четверти у нас прошёл педсовет по предварительным итогам, на котором сообщались не только хорошие новости…
Например, в 11 классе, в феврале девочка внезапно изменила один из сдаваемых ею экзаменов по выбору, и, что было ожидаемо, не сдала пробник по нему на проходной балл…
Администрация уже поставили в план работы на март это очередным пунктом – посещение уроков в 9 и 11 классах, с целью проверки подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Как я не люблю эти проверки 😕.
Но, тут скорее, хотелось бы поднять вопрос выбора профессии.
Ведь это важный и ответственный шаг. И, понятно, почему детям так тяжело его осознать, но уже есть дети, которые сами знают, кем хотят быть. Я веду уроки в 9 классах в этом году, в 11 – нет. Поэтому пока именно про них. Есть дети, которые говорят:
«Да мне папа не разрешает ехать в Н.Н. (областной центр), говорит, что я ещё маленькая для самостоятельной жизни. Поэтому я иду в 10».
Есть ещё глупее фразы:
«Мама говорит - останься в 10, а там будешь постарше и после него заберёшь документы и уедешь в колледж»….
И тут я вспоминаю себя. 8 лет обучения в школе (мы перепрыгивали 4 класс, была программа 1-3), затем 10 лет по учебным заведениям (но в 1 год училась сразу в двух)…
Есть дети, от которых слышу:
«Мне так нравятся химия и биология – я хочу в медицинский!»
И они в удивлении слышат мой ответ – «И мне когда-то тоже…»
Мне на самом деле больше всего нравились химия и биология, затем уже алгебра. (Напоминаю, что я учитель английского языка в обычной общеобразовательной школе 😊). И так я попала в медицинский колледж - 4 года очного обучения, после 9 класса. Затем рождение дочек-погодок и через 2 года – снова в строю...
Учитель начальных классов – следующая моя специальность, но обучаясь на 4 курсе (из 5) я точно осознавала, что не планирую работать именно им. Далее совмещение с 5 курсом – лингвистический университет, двухлетняя программа переподготовки на очно-заочной основе – учитель иностранного (английского) языка в средней школе.
Вот так и осталась я пока учителем. Но не считаю, что колледж совсем мне ничего не дал, что я зря тратила столько лет на все эти дипломы.
Мне очень нравится учиться, даже писать эти курсовые и дипломные работы… Знакомиться с новыми людьми и получать новые знания. По медицинскому диплому я даже немного работала - чуть больше года, но работа заключалась в сплошных бумажках, так как должность была «диетическая медицинская сестра» в школе-интернате 8 вида. Так что и по медицине я работала в образовательной организации.
Такой пример не самый лучший для моих учеников, но я пытаюсь им объяснить, что важно понять себя, и если что, то реально поменять (в меру) специализацию – не бояться этого. В этом нет ничего страшного или предосудительного. Жизнь сама разложит по полочкам, что нам будет нужно, а что нет. И нам главное делать верный выбор на том этапе пути, где мы находимся.
Вспоминаю когда пришла в родную школу - проходить практику, и встретилась там со своей учительницей. И услышала в ответ: «Определись уже кто ты…»
В целом детей поддерживаю в их выборе, может, немного, лезу не в свое дело, убеждая их, что если они хотят сейчас уехать и учиться в N* колледже, то родителям надо учесть их выбор.
Есть особые, конечно, ситуации, например, дети с ОВЗ… Тут, конечно, они в большей степени зависят от родителей, и начать самостоятельную жизнь частично не могут.
А ведь мы были младше, когда уходили в свободное плавание… И совершали свои ошибки, о чём сейчас не жалею! Я такая, какая есть благодаря и ошибкам в том числе…
Расскажите, а в вашем случае тяжел был выбор профессии? Вы помогаете своим детям как-то определиться именно в профессиональном плане?
Спасибо💓