Дебют Mercedes S-Class серии W221 состоялся на Франкфуртском автосалоне в 2005 году. В список оборудования входят такие системы, как ассистент помощи в ночное время, системы превентивной безопасности, электромеханический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль и операционная система управления системами и компонентами автомобилей нового поколения COMAND.
В 2009 году автомобиль подвергся фейслифтингу. Наиболее заметные изменения коснулись бамперов и фар - теперь доступны светодиодные дневные ходовые огни. Также была обновлена система адаптивного головного освещения, система контроля усталости водителя и ряд других полезных устройств. В то же время была представлена гибридная версия (3,5-литровый бензиновый V6 и электромотор), а некоторые изменения получили новые обозначения. В 2010-2011 годах некоторые силовые агрегаты стали более "маленькими", но более эффективными. Производство автомобиля было завершено в июне 2013 года.
Mercedes 221 представлен в таком количестве версий, что трудно сразу выбрать какую-то одну. Однако при внимательном рассмотрении можно обнаружить значительно меньшее количество двигателей, чем символическое обозначение смены.
Двигатель
В Европе дизельная версия традиционно пользуется наибольшей популярностью. Если расход дизельного топлива в 15 литров на 100 км является приемлемым, то 4-литровый дизельный V8 (S420CDI) - беспроигрышный вариант. Более экономичным является менее прожорливый 3-литровый V6 CDI (S350CDI), который при движении в пробках укладывается в 12-13 л/100 км.
Четырехцилиндровый дизель появился гораздо позже, поэтому на рынке мало экземпляров с таким двигателем (S250CDI). Кстати, R4 2.1 на удивление хорошо работает в огромных седанах и при этом потребляет мало топлива.
Однако следует помнить, что большие двигатели - это не только частые визиты на АЗС, но и более дорогой ремонт и обслуживание. Ведь замена восьми форсунок требует больше денег, чем шести.
Дизельные агрегаты очень долговечны, но у большинства автомобилей на них уже довольно много миль, а, как известно, техника не вечна. В большинстве случаев приходится обращать внимание на форсунки и турбокомпрессор, а их ремонт стоит недешево. Также случаются утечки масла. На всякий случай рекомендую приготовить несколько сотен тысяч рублей. А через 200~300 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ (около 30 000 рублей за работу).
Если вам нужен Mercedes 221, в первую очередь, для поездок из дома в офис, а пробки будут занимать большую часть времени, то будьте готовы к проблемам с сажевым фильтром.
Трансмиссия
Немецкие седаны не предлагались с механическими коробками передач, поскольку они должны были перевозить пассажиров в максимально комфортных условиях. Mercedes W221 оснащался пяти- или семиступенчатой автоматической коробкой передач.
7-ступенчатая автоматическая коробка передач 722.9 начинает доставлять проблемы после 200~250 тыс. км. Возникают толчки и сбои в работе. Обычно виновата плата блока управления. Стоимость ремонта и восстановления составляет примерно 18 000 рублей.
Кроме того, выходит из строя гидротрансформатор (30 000 рублей за ремонт), реже - блок гидрораспределителя.
Как и подобает седану F-сегмента, крутящий момент передается на заднюю ось или на все колеса.
В полноприводной версии регулярного контроля требуют подшипники в промежуточных валах передних осей. Они устанавливаются в поддон двигателя, через который проходит промежуточный вал. Сами подшипники стоят недорого - 1-3 000 рублей. Однако при заклинивании он может сломать посадочное место или повредить поддон двигателя. Его цена составляет 38 000 рублей. Кроме того, для замены картера необходимо опускать подрамник, что влияет на стоимость операции.
Подвеска
Тишину и спокойствие в салоне обеспечивает полностью независимая многозвенная подвеска. Передние рычаги изнашиваются от 100 000 до 150 000 км (130 000 - 30 000 на оригинальных рычагах и 30 000 - 10 000 на аналоге), задние - от 150 000 до 200 000 км. Параллельно устает сайлентблок задней балки (растяжки).
Втулки на переднем и заднем стабилизаторах приварены непосредственно к металлу и поэтому меняются только в сборе со стабилизатором (15 000 рублей). К счастью, втулки иногда доживают до 150 000-200 000 км. Однако некоторые владельцы просто вырезают втулку и устанавливают обычную (около 1 000 рублей).
За неисправную амортизационную стойку пневмоподвески Airmatic придется заплатить от 35 000 рублей за аналог до 65 000 рублей за оригинал. Передние баллоны начинают выделять яд после 130 000-150 000 км, задние - после 200 000 км.
Компрессоры пневмоподвески (от 22 000 рублей за аналог) выходят из строя после 200~250 тыс. км.
Со временем ремонта или замены могут потребовать суппорты в переднем тормозном механизме (2000 рублей - ремкомплект, а новые суппорты - 23 000 рублей).
После 150~200 тыс. км может потечь рулевая рейка. Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рублей.
Ступичные подшипники изнашиваются после 200 000 км. Они меняются отдельно от ступиц - 2-4 тыс. руб. и 2000 руб. за работу.
Вывод:
Если вы хотите купить ухоженный Mercedes W221, избегайте дешевых копий и будьте готовы потратить более $1000 на ремонт в противном случае. Вам следует держаться подальше от седанов, импортированных из США, потому что большинство из них побывали в авариях. Но даже если вы найдете хороший автомобиль, рано или поздно вам придется решать определенные проблемы. А цены на запчасти очень высоки.
Самая большая проблема - найти достойный сервис. Даже официальные сервисы не всегда быстро выявляют и устраняют причины неисправностей. Но кроме высокой стоимости обслуживания и устранения досадных неисправностей, у Mercedes W221 нет более серьезных недостатков. Комфортная подвеска, отличные ходовые качества, очень богатое оснащение - о преимуществах роскошного лимузина можно говорить бесконечно.