Найти тему
Бабуля в джинсах

Вызвала мастера по ремонту холодильников с "Авито", плюсы и минусы

Холодильник мой все-таки сломался. Предыдущий недавний сбой в работе был звоночком. А тут все, полностью перестала морозить морозилка, да и в холодильном отделении температура не та. Обнаружила я все это не сразу, а тогда, когда продукты в морозилке практически растаяли. Попытки перезагрузить управление холодильником результата не дали. Срочно пришлось звонить мастеру.

Фото автора
Фото автора

Родственники нашли объявление о ремонте холодильников на "Авито", выбрали по количеству положительных отзывов и с условием бесплатного вызова и диагностики. Вот что интересно - среди моих знакомых нет никого, кто разбирался бы в холодильниках. Зять автомобили сам ремонтирует профессионально, а холодильники - нет, не может.

Поэтому пришлось обращаться к совершенно незнакомым людям. Наугад.

Плюсы. Мастер пришел очень быстро, буквально через час-полтора после моего звонка. Вежливый, интеллигентный мужчина лет 40. Отодвинул холодильник легко, даже не потребовал, чтобы я его полностью освободила. Довольно долго делал диагностику, часа два. Частично холодильник разобрал. Да, действительно, вызов бесплатный и диагностика тоже.

Нашел мастер причину поломки - по его словам "у холодильника поехали мозги". То есть сбой дала электроника, надо ремонтировать плату. Под вопросом была еще работа тэна.

Забрал с собой проблемные детали, на следующий день пришел опять. Предварительно позвонил, уточнил удобное время. Все сделал, холодильник включил, проверил, выждал время. Поставил холодильник на место. Все теперь работает. То есть в течение суток ремонт был сделан с учетом замены деталей. Считаю, что это нормальный срок.

Минусы. Не была озвучена стоимость работы заранее. Я спрашивала, конечно, но ответа не получила. "Будем смотреть, что там с деталями, что надо менять, а что можно починить". В итоге ремонт встал мне в 12 тысяч. Я считаю, что недешево. Мастер уверял, что это очень даже бюджетно и мне, можно сказать, повезло.

Я ничего не понимаю в работе холодильника. И так точно и не поняла, что именно ремонтировали мне. От ремонта тэна я отказалась, т.к. он работал, а менять просто так, на всякий случай за 7 т.р. это как-то слишком. Мастер сказал, что перепрошили плату в моем "Beko" и поменяли еще какую-то деталь, защиту компрессора вроде.

Но человеку несведущему можно сказать, что угодно. Как тут проверишь. Темное дело, что там на самом деле меняли или ремонтировали и сколько стоят эти детали. Никаких чеков, договора и прочего мне не предоставили. Все на честном слове.

И гарантия на работу только на словах. Хотя в объявлении написано, что год. Но мастер сказал, что 1-2 месяца.

В целом я довольна, конечно, что холодильник работает. Без холодильника даже сутки прожить очень нелегко. Но впечатления от услуги по ремонту остались неоднозначные.

Уверена, что взяли с меня больше денег, чем могли бы. Но не проверишь и ничего не докажешь. И с гарантией тоже не очень. Пишут одно, по факту другое. Остается надеяться, что холодильник все же будет работать нормально и повторно обращаться не придется.

Конечно, самое лучшее - когда есть знакомые мастера по ремонту. Но когда таковых нет, приходится звонить по объявлениям. И тут, скорее всего, как рулетка. Повезет-не повезет. И то сразу не поймешь, только спустя время.

И думаю вот - какой бизнес прибыльный, ремонт бытовой техники. Пока мастер у меня был, еще несколько заказов по телефону принял. Весь день у него расписан. Бытовая техника ломается, люди обращаются. А мастера зарабатывают. Думаю, что хорошо зарабатывают. На несведущих, не разбирающихся в технике клиентах.

Ведь можно что угодно нам сказать, любую поломку озвучить и любую сумму за ремонт назвать. Человек с неработающим холодильником в доме готов на многое, лишь бы быстрее починили.