Хотя не все автомобили оснащены одинаковыми функциями, вполне вероятно, что задние стекла вашего четырехдверного легкового автомобиля не опускаются до конца.
Кажущаяся повсеместность этой тенденции - одна из причин, по которой вы могли предположить, что это обязательное требование, связанное с безопасностью, как в случае с ремнями безопасности и подушками безопасности. Хотя пассажиры на заднем сиденье не всегда маленькие дети, маленькие дети всегда пассажиры на заднем сиденье, поэтому вполне логично, что окна останавливаются, чтобы не дать им возможности выпасть из машины. Эта функция прекрасно дополняет детские замки безопасности на дверях автомобиля (которые не позволяют никому открыть двери изнутри).
Но этот элемент безопасности на самом деле является лишь удобным побочным эффектом ограниченной подвижности задних стекол. Настоящая причина заключается в том, чтостеклу некуда деваться, когда оно опускается. Если вы посмотрите на обычный четырехдверный автомобиль сбоку, то заметите, что передние двери имеют прямоугольную форму, что дает передним стеклам пространство, куда можно опуститься. Задние двери, между тем, обычно изогнуты или наклонены вперед, чтобы освободить место для задних колес. Такая форма препятствует движению задних стекол. Они могут опускаться вниз только до тех пор, пока не упрутся в колесные арки.
Некоторые дизайнеры избегают этой проблемы, просто разделяя задние стекла на два. Большее стекло, расположенное спереди, опускается до конца, а меньшее, расположенное за ним, вообще не двигается. Если вы используете один из таких автомобилей для перевозки детей, вероятно, лучше быть особенно внимательным.