Найти тему
Школа для жизни

Отмена ЕГЭ — миф или ближайшее будущее? Изучаем вопрос

Оглавление

Все чаще в СМИ появляется информация об отмене ЕГЭ. Что это — попытка привлечь внимание и собрать больше просмотров и реакций или...? Мы решили изучить вопрос и понять, насколько это реально, что будет взамен и почему в «Дубравушке» мы готовы к любому развитию событий.

Если не отменять, то тогда хотя бы реформировать - интересно, что все-таки будет с ЕГЭ?
Если не отменять, то тогда хотя бы реформировать - интересно, что все-таки будет с ЕГЭ?

Быть или не быть ЕГЭ?

Разговоры об отмене ЕГЭ начались еще прошлой весной после того, как Россия отказалась от Болонской системы образования, в рамках которой 20 лет назад вузы перешли на двухуровневую подготовку по системе бакалавриат-специалитет.

Постепенно вузы закончат готовить бакалавров. Студенты будут выпускаться с квалификацией специалиста. К проектированию новой системы высшего образования планируют привлекать ректоров вузов. Болонская система просуществовала в России 20 лет, поэтому переходный этап, скорее всего, будет длительным.

ЕГЭ рассматривался как составная часть Болонской системы. Экзамен появился тоже примерно 20 лет назад, вводился постепенно, вызывал сопротивление, в первую очередь, со стороны вузов. В 1997 году в эксперименте участвовало несколько московских школ, в 2001 – несколько регионов, в 2003 году уже 47 регионов, ЕГЭ по-прежнему оставался экспериментом, в 2009 он стал официальным, и вузы обязали принимать будущих студентов по результатам нового экзамена. Год от года ЕГЭ менялся: добавлялись предметы, менялись и усложнялись задания.

У ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы. К нему привыкли, но значит ли это, что экзамен не нужно реформировать?
У ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы. К нему привыкли, но значит ли это, что экзамен не нужно реформировать?

О том, что ЕГЭ нужно отменить, говорили на протяжении всего времени его существования, в последние годы – все чаще.

  • С одной стороны, плюсы очевидны. Это экономия времени и сил учеников. Результаты можно разослать в несколько вузов, что дает возможность студентам из регионов поступить в столичные вузы и действительно их количество в Москве и Санкт-Петербурге увеличилось. К тому же за годы существования экзамена сложилась система подготовки, есть педагоги, которые умеют качественно готовить к ЕГЭ, знают требования и подводные камни. К нему привыкли и приспособились дети, родители, педагоги. Сдавать его проще, чем экзамены непосредственно в вузах.
  • С другой стороны, педагоги и ректоры вузов все чаще говорят о том, что система поступления по результатам ЕГЭ не оправдала ожиданий. И все больше высших учебных заведений вводят собственные внутренние экзамены, чтобы выбрать талантливых студентов.
  • Кроме этого, школьное образование слишком подчинено «натаскиванию» на сдачу ЕГЭ. Для ученика главное – получить не фундаментальные знания, а правильный ответ. Есть мотивация подготовиться только к нужным для экзамена предметам. На остальные просто не хватает времени. Все это, безусловно, снижает качество школьного образования.

Конечно, сразу взять и отменить ЕГЭ не получится. По словам Яны Лантратовой, первого заместителя председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию:

«Его можно попробовать хотя бы начать реформировать. Сделать больше устных, творческих заданий, демонстрирующих, насколько ученики эрудированы, грамотны, интеллектуально одарены. <...> добиться того, чтобы выбор ЕГЭ стал добровольным, а не обязательным, как сейчас».
Вне зависимости от формы экзамена, важно чтобы на протяжении всей школы ребенок получал фундаментальное образование, развивал мышление, кругозор, ораторские способности.
Вне зависимости от формы экзамена, важно чтобы на протяжении всей школы ребенок получал фундаментальное образование, развивал мышление, кругозор, ораторские способности.

Почему «Дубравушка» готова к любому решению

Какое бы решение не было принято по ЕГЭ, школа-пансион «Дубравушка» готова к любому развитию событий и вот почему.

В школе сложились:

  • система профориентации. Наши ученики понимают, куда они хотят поступить, какие знания и навыки для этого понадобятся, как нужно готовиться в 10-11 классе, чтобы поступить в желаемый вуз, а не просто учиться там, где хватит баллов. У ребят есть цели и план действий. А педагоги и психологи помогают их реализовать.
  • система подготовки к ЕГЭ: профили под каждый запрос и уровень предмета (базовый и углубленный), возможность организовать индивидуальные занятия, педагоги, которые имеют большой опыт в подготовке к ЕГЭ, знают специфику внутренних экзаменов в рейтинговых вузах, где для поступления ЕГЭ недостаточно.
  • окружение. Когда все вокруг мотивированы и настроены на результат, ребенку проще настроить себя и подготовиться к экзаменам.

Но! Мы считаем, что фундаментальное образование — это важно.

На тренировках к экзаменам хорошо отрабатывать базовые знания. Если ребенку нужно поступить в один из ведущих вузов, получить хорошее образование по специальности, которая ему нравится, то одного “натаскивания” мало. Для высокого результата нужен смысловой уровень, чтобы ребенок рассуждал, мыслил, анализировал, а не зубрил.

В «Дубравушке» мы:

  • развиваем устную и письменную речь через работу с текстом, литературные чтения, систему устных экзаменов, дни науки с защитой проектов;
  • работаем с мотивации детей, учим не только добиваться результата, но и понимать, за счет чего удалось его достичь или, наоборот, почему не получилось. Учим радоваться своим достижениям, работать качественно и получать удовольствие от учебы, даже если что-то не получилось, даже если результат не самый лучший в классе.
  • используем индивидуальный подход, учитываем уровень знаний ребенка, его возможности и предрасположенность к тому, или иному предмету.
  • вовлекаем в работу на уроках, стремимся к тому, чтобы каждый ученик работал все 45 минут, максимально полно освоил материал, думал самостоятельно. Важно продуктивно использовать время урока, а не надеяться на репетиторов.

Приезжайте вместе с ребенком к нам на индивидуальную экскурсию. Записаться на нее можно любым удобным способом:

1. Оставьте заявку через форму обратной связи на сайте школы.
2. Позвоните по телефону +7(495)320-06-40.
3. Напишите на
study@dubravushka.ru.

#школа-пансион #школа_с_проживанием #частная_школа #начальная_школа #школа_проживание #школапансион #школа_пансион #школа_дубравушка #средняя_школа #егэ #огэ