Все с чего-то начинали... И даже самые амбициозные и честолюбивые когда-то выступали в кабаках, гаражах, клубах размером с напёрсток. К счастью, сохранились их первые, часто неуклюжие, но такие трогательные попытки создания музыки. В которых, если постараться, можно различить проблеск будущего гения!
The Viscaynes «You've Forgotten Me» (1961)
Ограничения и стереотипы никогда не устраивали Слая Стоуна. Задолго до того, как его группа Sly & the Family Stone сотрясёт мир рока и соула, юный музыкант вовсю проявлял себя в шоу-бизнесе. В 1961 году, переехав из Техаса в Калифорнию, суперталант стал лидером секстета со смешанным расовым и гендерным составом The Viscaynes.
Lewis Reed «Merry Go Round» (1962)
В 16 лет Лу Рид ещё не пускался в рискованные эксперименты и не гулял по дикой стороне. Он делал то же, что и другие энергичные, помешанные на рок-н-ролле подростки: пытался попасть в музыкальный бизнес. В 1963 году Льюис Рид записал собственную композицию «Merry Go Round».
Marty Balin «I Specialize in Love» (1962)
В 1962 году психоделия ещё не входила в число приоритетов будущего участника Jefferson Airplane Марти Балина, который был сосредоточен на поп-музыке. В студии Gold Star в Лос-Анджелесе он записал четыре песни при поддержке The Wrecking Crew. Перу Марти принадлежала только одна — трек с удивительно уверенным, проникновенным вокалом.
Ronnie James Dio «Gonna Make It Alone» (1963)
В конце 1950-х молодой Ронни Джеймс Дио штудировал оперные партии Марио Ланцы, а вскоре стал фронтменом пары местных рок-групп. И проделал отличную работу, исполнив кавер-версию «Gonna Make It Alone» певца Диона.
The City Surfers «Beach Ball» (1963)
Будущий лидер The Byrds Роджер Макгуинн в 1962 году гастролировал и записывался с несколькими ансамблями, играя на гитаре и банджо. Сёрф был в моде в 1963 году, и молодые музыканты стремились словить волну. Роджер Макгуинн стал соавтором и сыграл на гитаре в сингле «Beach Ball».
The Paramounts «Poison Ivy» (1963)
В кавер-версии классического номера The Coasters солировал вокалист Гэри Брукер. Через несколько лет его голос можно будет услышать в величественной «A Whiter Shade of Pale». А группа Procol Harum улетит в космические дали.
Les Mysteres «Summertime» (1964)
В 16-летнем возрасте будущая вокалистка Shocking Blue Маришка Вереш состояла в голландской бит-группе Les Mysteres. В 1964 году команда записала в Гааге мини-альбом и отпечатала его тиражом в 10 экземпляров. На него попала и переработка джазового стандарта «Summertime».
Joe Cocker «I'll Cry Instead» (1964)
Эту песню мы уже слушали в статье о Джо Кокере. Они ещё не были друзьями, но певец удостоился небольшой помощи от Леннона и Маккартни на старте карьеры. На его первом сингле вышел рокабильный кавер «I'll Cry Instead», спродюсированный Майком Леандером. Который позже напишет струнную аранжировку для песни «She's Leaving Home» группы «Битлз».
The Isley Brothers «Testify» (1964)
До того, как заняться собственной карьерой и навсегда поменять искусство игры на гитаре, Джими Хендрикс активно гастролировал и учился у нескольких ритм-н-блюзовых исполнителей. В гитарных пассажах в этой мощной вещи братьев Айзли можно услышать чёткие намёки на будущую рок-революцию.
John Paul Jones «Baja» (1964)
Джон Пол Джонс, входивший в элиту лондонских сессионных музыкантов, был знаком с продюсером The Rolling Stones Эндрю Лугом Олдэмом, который выпускал множество поп-синглов. Среди них была и версия сёрф-инструмента «Baja» Ли Хэзлвуда, выпущенная в качестве дебютного сингла Джона Пола Джонса.
Au Go-Go Singers «High Flyin' Bird» (1964)
Как и многие другие музыканты своего поколения (включая и будущего партнёра Дэвида Кросби), Стивен Стиллз начал карьеру с участия в фолк-ансамбле. В этом стандарте, написанном Билли Эддом Уилером, можно услышать грубый вокал Стиллза, который предвосхищает его вклад в творчество Buffalo Springfield и Crosby, Stills & Nash.
The Artwoods «Oh My Love» (1965)
В соло на органе можно услышать знакомые нотки... Это Джон Лорд прокладывает свой путь к славе. Ему, конечно, не дали разыграться в короткой песне. Но уже не за горами образование Deep Purple — и уж тогда маэстро невозможно будет остановить!
Jimmy Page «She Just Satisfies» (1965)
Как известно, Джимми Пейдж был плодовитым сессионным гитаристом до того, как присоединился к The Yardbirds и Led Zeppelin. Но он также играл в нескольких группах и записал сольный сингл. Сочиняя «She Just Satisfies», Джимми явно позаимствовал рифф у The Kinks. Возможно, в качестве компенсации за свой вклад в несколько ранних произведений легендарной банды.
Rick & the Ravens «Geraldine» (1965)
Клавишник Рэй Манзарек — единственный участник The Doors, оставивший после себя ранние записи, сделанные до прорыва к славе. Рэй вместе со своими братьями Джимом и Риком играл в барной группе. Но всё поменялось, как только на уроке медитации он встретил Джона Денсмора и Робби Кригера и рассказал им о своем приятеле-поэте, который хотел создать новую группу.
The Four Speeds «Why Did You Leave Me» (1965)
Барабанщик и вокалист Дон Хенли, которого многие знают по Eagles, начал карьеру, выступая с разными группами в Линдене, штат Техас. У The Four Speeds, например, отличный гаражный звук гитары сочетается с валторной.
The Mynah Birds «It's My Time» (1966)
За несколько месяцев до отъезда в Лос-Анджелес Нил Янг записал эту фолк-роковую песенку для VIP Records (дочерней компании Motown, между прочим) с группой из Торонто, к которой он недавно присоединился. В The Mynah Birds также входили будущий басист Buffalo Springfield Брюс Палмер, будущий органист Steppenwolf Голди МакДжон и будущая суперзвезда фанка Рик Джеймс.
Listen «You Better Run» (1966)
Перед переходом в Led Zeppelin Роберт Плант записал пару оркестровых поп-синглов, которые вовсе не напоминают его более поздние работы. Но до этого он пел в группе Listen, чей энергичный кавер песни The Rascals был достаточно коммерческим, чтобы быть выпущенным в Америке.
The Golliwogs «Fight Fire» (1966)
Долгий и извилистый творческий путь Creedence Clearwater Revival начался в студии джазового лейбла Fantasy Records. В те дни квартет не имел права голоса, когда начальство переименовало их в The Golliwogs. Но даже при таком странном имени их провальный пятый сингл — уважаемая гаражная классика.
The Mushrooms «Such a Lovely Child» (1967)
Будучи молодым детройтским гитаристом, будущий участник Eagles Гленн Фрей познакомился с музыкантом Бобом Сигером, тогда неизвестным за пределами Мичигана. Тот написал две песни для группы Фрея The Mushrooms. Одна из них — эта незатейливая, но бодрая вещица.
Episode Six «Love, Hate, Revenge» (1967)
Deep Purple были своего рода супергруппой, состоящей из участников нескольких британских команд. В какой-то момент Джон Лорд и Ричи Блэкмор призвали басиста Роджера Гловера и певца Иэна Гиллана из группы Episode Six. Одной из лучших работ той команды была психоделическая элегия «Love, Hate, Revenge».
Спасибо за внимание!