Найти тему
МК

Сербский политик Джурджевич рассказала о реакции общества на возможное признание Косово

Завтра Белград и Приштина вернутся к вопросу Косово. Во время встречи президента страны Александра Вучича с премьером самопровозглашенной республики Альбином Курти в очередной раз обсудят урегулирование конфликтной ситуации. В интересах ли сербского народа эти переговоры и их предполагаемый результат? В Белграде на предполагаемые договоренности реагируют нервно – массовыми акциями протеста.

  AP
AP

Протестующие выступают против соглашения с участием Евросоюза, который пытается добиться от Сербии признания Косово и Метохии. К этому решению активно подталкивает комиссар Евросоюза по международным вопросам Жозеп Боррель. Решатся в итоге на такое непопулярное решение сербские власти или нет – вопрос, но вот народ явно не готов простить им то, что будет считаться «национальным предательством».

По словам сербского политика, председателя партии «Заветницы» Милицы Джурджевич Стаменковски, 17 марта в Белграде будет организован митинг за Косово и Метохию в память о жертвах беспорядков в Косово, имевших место быть в этот день в 2004 году.

«Мы ожидаем большого отклика граждан, несмотря на все препятствия, – рассказывает Милица. – Наши требования ясны: полностью отвергнуть брюссельский ультиматум».

– Каковы ваши ожидания от завтрашних переговоров? Примет ли их сербский народ?

– В ходе текущих переговоров под эгидой Брюсселя сербская сторона шла на различные уступки, которые вели к постепенной утрате Сербией властных полномочий на территории Косово и Метохии. Последние требования в рамках франко-германского плана напрямую ведут к катастрофическим правовым и политическим последствиям.

Речь о завершающем, возможно, последнем этапе оформления независимости вымышленной Республики Косово. В течение XX века с ультиматумами подобного рода сербский народ сталкивался несколько раз. Тогда, как и сейчас, сербы выбрали более сложный путь: свободу вместо рабства, собственное государство вместо протектората.

Действующая власть своеобразным образом желает изменить подобную историческую практику и принять требования, с которыми не согласилось бы ни одно суверенное государство. По этой причине формируется все больший отпор политических и общественных движений, перерастающий во всеобщее национальное объединение. Я уверена, что именно эти силы станут преградой на пути реализации антиконституционного плана и твердой гарантией того, что сербский народ отвергнет ультиматум.

– Недавно министр экономики Сербии заявил, что стране нужно присоединиться к антироссийским санкциям. Какова ваша позиция по поводу санкций в отношении России?

– Нам полностью понятны истоки украинского кризиса, который начался вовсе не тогда, когда о нем сообщил CNN, обвинив Россию в агрессии. Как народ, ставший жертвой грубой западной пропаганды, представившей сербов в роли главных и единственных виновников войн на территории бывшей Югославии, мы на собственном опыте испытали, как натовские «режиссеры» готовят и воплощают в реальность спланированные ими конфликты.

Односторонние политические и экономические санкции в отношении Российской Федерации полностью противоречат международному праву. И это еще одна причина, помимо наших братских и дружеских отношений, по которой Сербия к этим санкциям не присоединяется.

В парламенте мы выступили с требованием принять Резолюцию о запрете введения санкций в отношении международно-признанных государств, однако, власть избежала вынесения нашего предложения на повестку дня Скупщины. Присоединение к санкциям означало бы и переход на сторону НАТО, которое бомбило союзную Республику Югославию в 1999 году, и под чьим покровительством узурпированная территория Косово и Метохии была передана в руки албанских сепаратистов.

– Как вы оцениваете возможные поставки оружия Сербией Украине?

– Мы против любого вмешательства Сербии в конфликт. В СМИ много спекуляций по этому поводу, но я думаю, нам всем интересно узнать истину по этому вопросу. На Западе многие хотят испортить сербско-российские отношения, и мы должны осознавать возможные виды манипуляций в информационной войне. Сербские солдаты не отправлялись на восточный фронт, чтобы стрелять в своих русских братьев даже во время гитлеровской оккупации Белграда.

– Какое сейчас сформировалось в Сербии общественное мнение по поводу давления Европы на Россию?

– Западная сербофобия является ответвлением русофобии. Сатанизация и обесчеловечивание сербов в 90-е годы аналогичны сегодняшней антирусской истерии.

Моральный, материальный и политический ущерб, нанесенный Сербии в 90-е годы, не только не был возмещен, но более того - политический Запад продолжил творить несправедливость в отношении Сербии и после войны. Это напрочь подорвало связи и доверие сербов к Западу, поскольку наш народ всегда опирался на исторический опыт, который безошибочно учит нас тому, что Россия и Сербия – самые надежные союзники и партнеры. Более 80% граждан Сербии выступают против присоединения к антироссийским санкциям.

На праздновании годовщины воссоединения Крыма с Россией президент России Владимир Путин сказал, что, наблюдая в свое время за бомбардировками Югославии, он понял, какую судьбу Запад уготовил России. Многочисленные западные идеологи и аналитики утверждают, что, приняв удар на себя, Сербия выиграла для России время, которое было необходимо для консолидации всех ее сил. То были десять лет, которые спасли мир. Я знаю и верю, что весь русский народ осознает ту жертву, и ее не забудет и российское руководство. Один великий сербский писатель сказал, что сербы – единственный народ, у которого есть две матери: «мать Сербия и матушка Россия».

Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!

Автор: Владимир Михайлов