Найти тему
Lada Granta

Шаровые на Ладе Гранте прослужат многие годы. Главный секрет конструкции и обслуживания рассказываю всем

Оглавление

Ранее я рассказывал о том, как продлить срок службы шарового шарнира на Ладе Гранте. К ним относятся шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, косточки (стойки стабилизатора) других автомобилей. Мне в комментариях стали давать рекомендации. Я рассказывал, что перед тем как устанавливать шарнир на место, нужно проверить наличие смазки. Если она есть, то ее необходимо правильно распределить, чтобы шар смазывался.

Если смазки недостаточно, либо нет совсем (бывает и такое), то обязательно нужно ее добавить, правильно нанести, собрать и установить. Тогда шаровый шарнир будет ходить намного дольше.

Мне стали писать: «Это все ерунда, шар не смазывается. Там смазка не нужна, так как там капролактановый вкладыш». Еще рекомендовали просверлить отверстие в задней части шарнира, нарезать резьбу и вкрутить тавотницу. Через нее периодически шприцом нагнетать смазку.

-2

Тот, кто это писал, не знает даже конструкцию шаровых шарниров. Просверлить отверстие в тонком донышке и нарезать резьбу просто нереально. Очень близко находится сам шар. Но смысл даже не в этом.

Если даже вы смогли просверлить и вкрутить туда тавотницу, все равно ничего не получится. Объясню, почему.

Крестовины кардана, шлицевые соединения нужно периодически шприцевать. Загоняется свежая смазка, а старая выдавливается через пыльники. Ее видно. Так шприцуются карданные соединения.

-3

Теперь что касается шарового шарнира

Все шаровые используют герметичные пыльники. Вы поставили тавотницу. Первый раз прокачиваете шарнир. Выдавливаете старую смазку под пыльник. Куда еще ей деваться? Поездили какое-то время. Потом вы снова решили прокачать.

В конце концов под пыльником накапливается много смазки. Вы поехали, и пыльник быстро разорвется. Очень частая проблема, когда избыток смазки вредит. Под пыльником не должно быть много смазки, иначе его порвет. Он также может соскочить. Потом туда попадает вода, песок, грязь, и шаровый шарнир выходит из строя. Это большая глупость.

Количество смазки, которая заложена под пыльник, хватает на весь срок службы. Как, например, ступичный подшипник. Вы же не смазываете постоянно его. Поставили его один раз и ездите, пока он не накроется. Ходят они очень долго.

Нужна ли смазка

Многие рассказывают, что нет. Якобы, если мы снаружи смажем, то внутрь смазка никак не попадет. Если бы вы знали конструкцию шарового шарнира, то так бы не говорили. Там есть специальные канавки для смазывания. В любом случае по ним проникает смазка. В процессе работы она продвигается, смещается, и смазывается пара трения – шар плюс вкладыш.

Когда между ними есть смазка, то шарнир работает очень долго. Если мы туда ее не положили, то шарнир быстро выйдет из строя.

Поэтому я крайне рекомендую не заниматься ерундой с тавотницами. Берете новый шаровый шарнир, снимаете пыльник и проверяете наличие смазки. Если необходимо, то смазываете.

Какую смазку применить

Некоторые рекомендуют использовать Литол. Почему я не рекомендую Литол? Если вы будете ставить силиконовые, либо другие маслостойкие пыльники, то тогда его можно применять. Если там родные заводские пыльники, то они, как правило, не маслостойкие.

Смазка, которая предназначена для шаровых шарниров, изготавливается на основе силикона. Многие об этом не знают. Туда можно применить смазку ШРБ. Но мне она не нравится, я использую смазку для направляющих тормозных суппортов. Отличная вещь. Вы решайте сами, можете использовать ШРБ.

-4

Главное, делайте. Многие покупают шаровую опору в магазине, отдают ее слесарю на автосервисе. Он тупо поставил без смазки. Она через две недели застучала. А потом автовладелец говорит: «Какие были плохие запчасти, либо неквалифицированный мастер».

Смысл не в этом. Слесарю важно произвести замену детали, за качество которой он не отвечает. Чтобы она ходила как положено, вы должны этим заниматься. Либо попросите мастера, чтобы он сделал это при вас. Думаю, что он не откажет. Снимет пыльник, смажет. Только не литолом. Это мой добрый совет вам не только для Лады Гранты.

Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях. Там все обсудим вместе. Благодарю, что дочитали до конца. Всем добра, здоровья и удачи!

Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: