Антон Трофимов, обозреватель ИноСМИ
В преддверии весенней активизации боевых действий на Украине все стороны конфликта стараются понять, насколько хорошо вооружен противник. Сегодня на Западе, в отличие от пессимистических прогнозов годовой давности, обещавших, что «ракет осталось на два-три дня», России дают совсем иные оценки. Американские и европейские эксперты вынуждены признать: ни санкции, ни затянувшийся конфликт не лишили российскую армию современного оружия и новых технологий его производства. А вот ее противникам приходится куда труднее…
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
С такого рода признаниями выступила, например, германская Die Welt. «Запад хотел задушить российскую оружейную промышленность санкциями. Но Москва нашла пути для обхода штрафных мер, — делает печальный вывод немецкий обозреватель. — Сегодня ее оборонный сектор кажется даже более сильным, чем раньше». Германская газета, правда, все равно изо всех сил пытается показать, что Россия находится в трудной ситуации. Дескать, потому она и вынуждена использовать «метод, который… весьма необычен и превосходит все по цинизму — используется известный со времен Второй мировой войны принцип, когда технические специалисты и инженеры не отправляются на передовую».
Остальная аргументация слабости нашего ОПК — того же уровня обоснованности. В результате доказать удается совершенно противоположный тезис: Россия спокойно справляется с оборонным заказом. Эту мысль подтверждают даже рассуждения одного бывшего российского военного эксперта о том, что российский ВПК-де не успевает выпускать новые танки и вместо этого модернизирует имеющиеся на хранении старые. Он неожиданно справедливо замечает: «В битве «на износ», которая сейчас идет на Украине, разумнее использовать два старых танка, чем один новый».
Если бы даже выкладки немецких экспертов были более обоснованными, ситуация все равно выглядела печально для западного альянса. Та же Die Welt приводит данные о том, что украинская артиллерия тратит от двух до семи тысяч снарядов в день, а Россия — от 20 до 60 тысяч. То есть в десять раз больше. Из этого, правда, делается странный вывод: дескать, при таком расходе российские снаряды скоро кончатся, и вот тогда… Что будет тогда, не говорится. Как и о том, почему Украина вынуждена экономить боеприпасы. А ей просто неоткуда их взять!
Арсеналы европейских армий быстро пустеют, а новые боеприпасы выпускают в количестве, явно не соответствующем расходам. И почему, говоря об активности украинских артиллеристов, немецкие журналисты делают вывод о якобы грозящем российской армии «снарядном голоде» — совершенно непонятно. Видимо, потому что хочется, чтобы так было!
Что ж, воевать на бумаге всегда проще, чем на земле. Особенно если пользоваться откровенно лживыми источниками информации. Более грамотные военные эксперты с реальным боевым опытом делают совсем иные выводы. Их, правда, не очень хотят слышать, потому что никакой скорой — да хоть бы и нескорой! — победы Украине они не обещают.