Общие встречи подростков того времени, чаще всего проходили в скверах и парках. Распитие алкоголя и раскуривание сигарет было основным занятием молодёжи.
Выпившие были более раскрепощены на дискотеках, более опасны в спорах и непредсказуемы в принципе .
Во всю шла пропаганда против наркотиков, которая в бунтарской среде молодёжи воспринималась, как призыв к действию. Район «Красных партизан», или коротко «Капа», по слухам, был лидером среди любителей нетрадиционных увеселений. Почему по слухам? Потому что на левый берег Состыковки из молодёжи мало кто ездил, местные пацаны, хоть и считались односельчанами, не радовали никого гостеприимством. Порой ребята постарше делали "набеги" на центр и Кавказ, избивая и забирая деньги с драгоценностями, поэтому набережная в вечернее время была не особо популярна.
Наши герои , в ряду воспитания и сложившихся принципов своей компании, предпочитали футбол алкособраниям, не считали зазорным собираться в своем шалаше на ручье ,да и не считали крутым общепринятые понятия отдыха. Поэтому держались обособленно. Их никто не трогал, если Мендель не вставлял заумные ремарки, и они старались обходить злачные компании стороной.
Сегодня у компании была запланирована встреча, в том самом шалаше, который подправляют и обустраивают ребята на протяжении уже семи лет.
Мендель, будучи пунктуальным, пришел первым, за ним пришли Моисей и Вождь, а Кирилл, в плохом расположении духа, пришел последним.
— Ну что пацаны, сегодня металлолом и стекло сдал, так что накрываю поляну. - сказал Вождь и начал выкладывать из пакета накопленное добро.
Коврик посреди шалаша начал наполняться чипсами, лимонадами, сникерсами и сухариками.
— А Колу че не взял? - угрюмо спросил Кегля.
— Я на нового русского похож, 20 рублей за бутылку колы отдавать? - возмутился Володя. - за эти деньги три бутылки "Экстра-ситро" купил, еще и на сухарики осталось.
Парни сначала накинулись на вредные вкусности, а после потихоньку начали рассказывать о результатах дня.
Вождь рассказал про Ромку, ту информацию, что поведал ему отец. Леша поделился заметками священника в дневнике, а Кегля и Мендель слушали их рассказы.
После, поняв что по делу никто говорить больше не будет, взял слово.
— Мой поход в библиотеку тоже не прошел зря, - начал свой рассказ Мендель, облизывая пальцы после чипсов. - Во-первых, с момента издательства нашей газеты, а именно с 1958 года, я нашел около тридцати заметок о пропаже детей. Сопоставив с картой местности , могу заверить, что все они были на берегу ручья. Сам ручей, который мы называем Клячей, носит название Клятый, то есть проклятый, с отходящим рукавом Чертяк, что впадает в Сосыковку чуть раньше Клячи. Начиная с 1988 года, была пробел, до сегодняшнего дня, тринадцать лет затишья, видимо то что тут было, просто набирало силы, а сейчас набирает обороты.
— Первый раз такое скажу , Мендель, но мне было интересно, - с усмешкой сказал Вождь.
— Почему никто не поднимал панику, когда пропадали дети? - спросил Кегля.
— Паника не нужна была никому, поэтому списывалось все на несчастный случай. Партийные шишки отправляли родителей в другие города, чтобы те не сеяли ужас своими рассказами, но до года, когда отца Павла назначили настоятелем храма, пропажи были по одному-два в год, затем начали учащаться, 1987 году было около восьми пропавших за месяц, а потом резко все прекратилось. - новая историческая справка из уст Жени, не заставила себя долго ждать.
— Ты просто так упомянул назначение отца на должность? - резко сказал Леша.
— Все логично, он знает про ведьм, при воспоминаниях о том времени начинает курить, что для него неестественно, в его заметках есть Клятый ручей, молитвенник против нечистой силы, все сходится. Он наш инквизитор, получается. - допивая из одноразового стаканчика "Экстра-ситро" ответил Мендель.
— Как с ними бороться? Ты нашел что-нибудь? - Кеглю пробирала злость, он теперь понял, какая, сила стоит за похищением брата, хотел мстить.
— Как и многие из нечисти, ведьмы бояться распятий, святой воды. Слабую ведьму можно спугнуть " Отче наш". Так же чистый металл серебро для них как раскалённое железо, не убьёт, но может поколечить. Пока это все, необходимо еще в сути самой покапаться , чтобы по логике вещей понять как их изгнать или убить.
Сумерки не заметно сменились беспросветной тьмой, а ребята даже и не заметили этого. Они выдвигали теории, строили догадки, как же им противостоять тому, что вселяет ужас только упоминанием.
Когда пропел первый филин, в головах подростков одновременно появился звон, который будто исходил из центра мозга, сводя с ума и доводя до безумной боли. Когда звон стих, внутри мыслей каждого заговорил один голос, будто это их мысли решили запугать своих хозяев.
— Мальчишки, куда вы решили сунуться? Вам не по силам обуздать черную магию, а тем более не по силам противостоять ей. Один из сильнейших священников со мной не справился, пригрев рядом змею, что меня пробудила, кровь предателя рядом с вами.
Не лезьте ко мне и я никого не трону, а иначе выпущу кишки как маленькому Дениске, что так и не познакомиться с одноклассниками, не запишется на футбол. Он мог дожить до старости, но вместо того , чтобы увидеть сыновей и внуков на смертном одре, видел как из его руки и желудка я делаю рагу! Вас так быстро я не убью, буду медленно выпускать кровь из каждого и как Прометею отрезать по кусочку печени, на протяжении месяца. Вы будете спорить между собой и умолять меня убить вас первыми, но я милостивой не буду. Это крайнее предупреждение, бегите в свои кроватки и молитесь, чтобы я про вас забыла!
Голос стих, а когда друзьям пришло осознание событий, они со всех ног бросились по домам, закрывая входные двери на все возможные замки.