Найти тему

Лучше любых новинок: два культовых фильма с невероятно красивыми актёрскими парами. Кино, которое с годами становятся только прекраснее

Сегодня пойдём по классике, друзья. Фильмы, которые вопреки своему солидному возрасту не только ни устарели, а стали даже лучше, как хорошее вино. Эти две картины запомнились блестящими парами в главных ролях, особенной атмосферой и своеобразной эстетикой, которая повлияла на моду и поп-культуру. Дизайнеры, художники и постановщики до сих пор черпают в них творческое вдохновение. Это кино точно скрасит любой вечер и доставит вам удовольствие.

 Роми Шнайдер + Ален Делон  ♥️                              Барбра Стрейзанд + Роберт Редфорд
Роми Шнайдер + Ален Делон ♥️ Барбра Стрейзанд + Роберт Редфорд

Криминальная мелодрама "Бассейн" (режиссёр Жак Дере, 1968 г.)

Самый известный фильм французского постановщика Жака Дере.

Ален Делон, Роми Шнайдер, Джейн Биркин, Морис Роне - здесь все актёры невероятно красивые люди. А если прибавить к этому пейзажи Лазурного берега Франции, интерьеры шикарной виллы, на которой происходит почти всё действие, дизайнерские наряды героев, то получится визуальный шедевр. Правда, от его яркости иногда всё же слепит глаза.

Многие критики отмечают, что в картине всего немного "слишком", но это не помешало "Бассейну" стать культовым - оммажи Жаку Дере встречаются в кинематографе вот уже на протяжении 55 лет.

Итак, на вилле отдыхают Жан-Поль Леруа и его подруга Марианна — Ален Делон и Роми Шнайдер. Пара так же горяча, как и палящее солнце Сен-Тропе, под которым разворачивается сюжет. К моменту съёмок актёры перестали встречаться, но химия между ними определённо есть. Не зря их называли самой знаменитой кинопарой XX века.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

В гости приезжает общий друг пары и бывший любовник Марианны - Гарри Ланнье, что создаёт напряжение на вилле, где до этого царила блаженная гедонистическая атмосфера.

Оказывается, что Гарри ещё и очень успешный композитор, в то время, как Жан-Поль переживает творческий кризис в своей писательской карьере. Двусмысленные намёки, старые обиды, мужская конкуренция, помноженные на жару и алкоголь, накаляют атмосферу до предела и взрыва уже не избежать...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

История о том, как страсть, ревность и нерешённые психологические проблемы могут довести до преступления. "Бассейн" снят очень чувственно, даже провокационно, но при этом очень красиво. Картина одновременно нежная, откровенная и безумная. Здесь эмоции, как и яркость картинки, выкручены до максимального предела. Возможно, с позиции новой этики, современного культа психотерапии и медитации герои могут показаться слишком темпераментными, но ощущения "наигранности" нет - зритель чувствует себя соучастником происходящего, еще одним гостем на вилле.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Бассейн" держит в напряжении до самого конца за счёт игры актёров и, благодаря детективной составляющей, радует художественными и операторскими решениями, но еще один невероятно важный момент в картине - стиль. Над костюмами работал Андре Курреж, один из самых значимых дизайнеров 1960-х.

-7

Каждый выход Марианны - это практически готовый образ для красной дорожки. Плавательные костюмы всех героев (а их они постоянно меняют) тоже на пике моды и стиля. Пенелопа - дочь Гарри, которую играет Джейн Биркин одета, как сама Биркин в жизни, ставшая немного позднее иконой французского стиля. "Бассейн" собрал в себе все модные тренды того времени, например, тут мы видим даже пятиконечные стрижки, разработанные знаменитым Видалом Сассуном.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наряды в фильме максимально расслабленные: ультракороткие мини или, наоборот, летящие макси-платья в пол с открытой спиной, расстёгнутые и полупрозрачные рубашки с небрежно подвёрнутыми рукавами. Кстати, рубашка - элемент гардероба, который носят все герои этой истории и именно она станет главной уликой... Многие из образов, созданных Андре Куррежем для "Бассейна", стали классикой на все времена и легли в основу других творческих проектов. Например, "Dior" цитировал стиль фильма в рекламе мужского парфюма "Dior Sauvage".

-10

Друзья, я очень рекомендую "Бассейн" к просмотру!

Мелодрама "Какими мы были" (режиссёр Сидни Поллак,1973 г.)

Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд в фильме легендарного постановщика о том, что любовь может победить далеко не всё. Например, несовместимость темпераментов и ценностных ориентиров одолеть ей не под силу. Противоположности притягиваются, но смогут ли они прожить всю жизнь вместе?

Постер к фильму
Постер к фильму

Иногда название картины у нас переводят, как "Встреча двух сердец", она входит во всевозможные списки и топы обязательных фильмов для киноманов. Стоит ли смотреть? Однозначно, да. Даже если мелодрама не ваш жанр. Сейчас расскажу почему.

Одно из главных достоинств фильма - актёры, исполняющие главные роли. Барбра Стрейзанд, которая всегда считалась комедийной актрисой "неподходящей по типажу" для романтической героини, доказала, что ей любой образ по плечу. Влюбить в себя одного из главных красавцев кинематографа - Роберта Редфорда для неё тоже не составит труда. Особенную внешность певицы и актрисы, которую многие считали недостатком, Стрейзанд обернула своим преимуществом. Она выделялась на фоне канонических красавиц и очаровывала своим обаянием и харизмой.

Постер к фильму
Постер к фильму

В ленте Сидни Поллака внутренняя непохожесть этих двух людей, которых угораздило влюбиться в друг друга, была заложена изначально. А, благодаря такому выбору актёров, она только ярче заиграла, подчёркнутая контрастом в их внешности.

Пара встречается в колледже: активистка с радикальными коммунистическими взглядами - Кэти, которая мечтает изменить мир, стать писательницей и первый красавец-спортсмен, улыбчивый и уверенный в себе Хаббл. Кэти, конечно девушка не в его стиле и понимает, что шансов у неё нет, но сердцу не прикажешь и героиня безответно влюбляется.

-13

Через много лет они встречаются во время Второй Мировой войны и между молодыми людьми завязываются сложные отношения, где любовь и нежность сменяется гневом и неприятием взглядов другого, желание быть вместе вопреки всему - усталостью от постоянной борьбы за право оставаться таким, какой ты есть.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Для американского зрителя эта картина сродни фильму "Москва слезам не верит" для нас. Она много рассказывает "какими были американцы" с 30-х по 50-е годы, показывает срез эпохи. Заглавная песня "Какими мы были" ("The way we were") в исполнении Барбры Страйзанд была отмечена "Оскаром" и до сих пор остаётся одной из самых любимых в США.

Для зрителей из других стран более интересен глубокий психологизм Поллака - то, как ему удалось показать, что иногда людям всё же нужно расстаться, чтобы быть в гармонии с самими собой.

 Роберт Редфорд и Барбра Стрейзанд
Роберт Редфорд и Барбра Стрейзанд

Некоторые зрители и критики считают, что между героями и не было любви, а всё это стечение обстоятельств и воображение Кэти. И постановщик лишь запутывает нас, например, одевая героев в одном стиле, чтобы они казались идеально подходящими друг другу или, показывая идиллические романтические прогулки по берегу моря.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Интересно, какое мнение сложится у вас при просмотре, но одно я точно могу сказать, что "Какими мы были" - это мелодрама в самом чистом и честном её виде. Кино, которое пытается заглянуть вглубь человеческого сердца, исследовать саму природу чувств и отношений, только в этой сфере никогда не будет однозначных "правильных" ответов и решений. Возможно, вам будет ближе один из персонажей этой истории, возможно вы вообще не поймёте их устремлений и понятий о том, какой должна быть совместная жизнь, но переживать за Кэти и Хаббла вы точно будете.

- Это никогда не было просто.
- Но это было чудесно.
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм получился пронзительным, тонким и эмоциональным, но стоит отметить работу художников-постановщиков. Не зря "Какими мы были" номинировали на "Оскар" 1974 года в категориях "Лучшая работа оператора", "Лучшие декорации" и "Лучшие костюмы".

Радует, что очень тонкая работа художницы по костюмам Мосс Мэбри не осталась незамеченной коллегами по индустрии. Изначально, ярая коммунистка Кэти и сама носит красное, пишет в красном блокноте, а дома сидит в красном кресле и работает на красной печатной машинке.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но, когда она всё же выходит замуж за Хаббла, её гардероб и внешний вид меняются. Девушка пытается быть под стать буржуазному окружению мужа и становится светской леди. А мы возвращаемся к тому, что иногда отношения не дают нам быть самими собой, будто гасят внутренний огонь и нашу личность. Кэти сначала пытается сохранить красный цвет хотя бы в виде аксессуаров, помады и лака для ногтей, но потом её образ становится более сдержанным и блёклым, на платьях становится всё больше цветочков.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Несколько раз красный цвет в одежде появляется, как предвестник того, что темперамент Кэти вот-вот снова вспыхнет и её натура проявится. Но после расставания с мужем и возвращению к активной социальной позиции в гардероб героини снова проникают бордовый, алый, красный. Более дозированно, чем в юности, но достаточно, чтобы правильно расставить акценты. Кэти возвращается к себе настоящей, правда становится более мягкой и утончённой. Многие её образы будут смотреться актуальными и сегодня. Поэтому фильм подарит вам не только удовольствие, но и вдохновение.

Фото со съёмок фильма
Фото со съёмок фильма

Кстати, несмотря на то, что формально картина охватывает период до 50-х годов, в ней отражены и антивоенные настроения последнего года вьетнамской кампании, ведь снималась "Какими мы были" в 1973 году.

Тогда же Миучча Прада получила степень доктора наук, а до этого окончила политологический факультет. Будущий известный дизайнер начала активно ходить на митинги, критиковать войну и защищать права женщин, а потом открыто говорила о политических амбициях и поддержке коммунистов. Так вот, в её коллекциях всегда есть место красному цвету. Совпадение? Не думаю.

Друзья, здесь я пишу о кино, книгах, творчестве. Большое внимание уделяю женским образам и проблемам в искусстве. Занимаюсь библиотерапией и публикую списки книг, которые помогут в определённой жизненной ситуации. Если вам хочется смотреть интересные фильмы, читать хорошую литературу, то подписывайтесь на мой канал:*

Вам могут быть интересны другие мои статьи: