Найти тему
148 подписчиков

Русскоязычное интернет-пространство!

 Поговорим про русскоязычное интернет-пространство, точнее про особенности нахождения в нём. На самом деле, ничего не хочу сказать плохого или хорошего про него.

Поговорим про русскоязычное интернет-пространство, точнее про особенности нахождения в нём. На самом деле, ничего не хочу сказать плохого или хорошего про него. Вообще, я ожидал, что в нём собираются люди, как минимум умеющие использовать русский язык как инструмент для выражения мысли, но я всё больше убеждаюсь, что он используется для того, чтобы постоянно соглашаться с культом некой авторитарной идеи.

Петербург — клоака для жизни!
Зона личного мнения (обсуждение актуальных тем)16 сентября 2022

У меня создаётся впечатление, что русский язык большинством русскоговорящих людей используется для того, чтобы реагировать, но не для построения коммуникации, через которую человек выражает мысль. Хотя бы на примере цикла моих статей про Петербург. Вроде бы абсолютно безобидные статьи, в которых я высказывал свою позицию по поводу неприспособленности этого города для жизни.

И в комментариях набежала куча каких-то людей, на сколько я понял, недовольных моими критическими высказываниями в адрес города. При том, эти люди просто реагируют, некоторые даже с использованием матерных слов, не приводя никаких разумных доводов в пользу своей позиции. И я подумал — как критика условий жизни в городе может задеть отдельного индивида, которому мои статьи не адресованы персонально? Или данный комментатор отождествляет себя с негативными сторонами Петербурга, о которых я писал?

Конечно же, упрекнуть такую публику в способности к мышлению очень трудно, ведь их язык — это язык слепой-инстинктивной реакции. Будто бы есть секта людей, чьё восприятие реальности основано на неких общественных стереотипах. И всё, что не вписывается в их восприятие, обязательно должно быть уничтожено и растоптано.

Петербург – клоака для жизни (часть 2-я)
Зона личного мнения (обсуждение актуальных тем)25 октября 2022

Вообще, как-то странно, кажется, что для коммуникации с такими людьми, нужно оперировать исключительно некой «общепринятой истиной». Ведь если крепостным скажут, что задница отныне называется лицом, а лицо задницей, то утверждение позиции противоположной для них будет крайне болезненно. Не дело крепостного обсуждать, какое программное обеспечение вложено в его голову боярином, ибо только оно определяет, что для крепостного хорошо, а что плохо. Думать крепостному противопоказано, вот он и силится кинуть матерное словцо в адрес того, чей мозг способен хоть на какое-то самостоятельное мышление.

Крепостные защищают свои святыни, ибо для них жизнь, отличная от состояния перманентной пытки, является противоестественной. Жизнь, в которой любой вопрос решается при помощи диалога — это нечто дикое для них, потому как их язык — это язык бесприкословного подчинения примату авторитарной идеи над всем, что только может быть.

Почему критические высказывания задевают людей?

Я пишу об этой реакции этих людей на мои статьи о Петербурге не потому, что она задевает меня, а потому что важно понимать природу такой реакции. Наивно было бы полагать, что авторитарное сознание может воспринимать критику конструктивно, потому как оно оперирует, в своём восприятии реальности, теми же понятиями, что даёт им общественная система.