После моей статьи возникло много вопросов о площадках продаж. Я решила написать две серии статей по мотивам этих вопросов. Одна из них будет посвящена ярмаркам: как искать, как подготовится, какое оборудование я использую, где его заказать, ну и по ходу буду корректировать этот план исходя из ваших вопросов.
Согласно моей классификации ярмарки бывают разные, условно можно поделить на три категории. И к каждой я бы рекомендовала готовиться по разному.
1. Ярмарки в торговых комплексах
2. Ярмарки тематические в выставочных залах или комплексах
3. Уличные ярмарки. И тут опять можно поделить на на тематические, городские-массовые, небольшие, обычно областные в поселках области.
Сегодня я расскажу как я ищу ярмарки в торговых комплексах
Практически в каждом крупном городе проводят ярмарки в торговых комплексах. Обычно они платные и аренда стола на таком мероприятии довольна приличная. Я могу говорить только про город в котором я проживаю - это Санкт-Петербург. В наших торговых комплексах аренда составляет от 3500руб в день, и часто по условиям аренды брать надо 2 или три дня.
Чтобы попасть на такую ярмарку, необходимо найти организаторов мероприятий. Очень часто у организаторов есть группы в ВКонтакте, где они выкладывают всю информацию о мероприятиях.
Для поиска перейдите в соц.сеть. В строке поиска наберите ярмарка и свой город. Часто выпадают группы с участниками ярмарки и уже у них в личной переписке можно узнать координаты организаторов. Кроме слова "ярмарка" попробуйте вводить синонимы - маркет, фестиваль, выставка и так далее и обязательно указывайте город.
Посмотрите группы мастеров из своего города, которые пишут об участиях в ярмарках. Многие из них заранее выкладывают информацию о том, что будет мероприятие и где. И можно сразу написать в личные сообщение с просьбой дать контакты организаторов.
Или вы можете прийти на ярмарку и там лично познакомиться с администраторам или организаторами. Просто подойдите к любому столу и поинтересуйтесь у мастера где найти администратора ярмарки. Считайте контакты у вас есть и вы сможете поучаствовать в следующей ярмарке.
Обязательно изучите условия. В них часто прописывается цвет скатерти, высота настольного оборудования, у нас это обычно 60 см включая товар, выставленный на верхней полке, в некоторых комплексах нельзя использовать металл или пластик, все должно быть деревянным или плетеным, там же указывают размер предоставляемого стола, можно ли что-то ставить рядом со столом, указывают дают ли стул или он стоит отдельных денег, да и такое бывает, что за стул надо платить отдельно, можно ли есть или пить на рабочем месте, время работы, можно ли уходить раньше и много еще разных моментов.
Во время ярмарки администраторы или представители торгового комплекса ходят смотрят соблюдаете ли вы условия. За не соблюдения условий с мероприятия могут снять, а это очень не приятно.
Выбрали торговый комплекс, изучили условия, оплатили аренду. Теперь надо подготовить товар, думаете вы. Но это не совсем так. Сначала надо изучить где располагается ярмарка, какие магазины вокруг и за какими покупками ходят в этот комплекс.
Например, ярмарка стоит возле продуктового магазина. Проходимость большая. Но не факт, что у вас будут хорошие продажи. Так как люди идут за хлебом и молоком и не готовы к лишним тратам, но работами вашими по восхищаются, даже могут взять визитку и в будущем заказать. Такую ярмарку надо рассматривать как рекламу себя.
Другой пример, ярмарка стоит вдоль галереи брендовых магазинов, тут люди идут тратить большие деньги на одежду и аксессуары ручной работы, которые ни где больше не купить их явно заинтересуют, они пройдутся по ярмарке и вероятно будут покупать.
Ну и еще один пример, в торговых комплексах часто располагаются детские батутные центры, игровые комнаты, кинотеатры, игровые аттракционы и вот если вы стоите по дороге к ним, продажи будут хорошие, так как люди пришли отдыхать и дополнительный повод для радости или что-то на память их порадует. Родители покупают себе что-то пока ждут детей, дети просят себе что-то по дороге на/с мероприятия.
Соответственно в зависимости от места расположения ярмарки будет спрос на разные вещи. И не говорю про то что в одном месте будут брать бижутерию, а в другом игрушки. Нет я о ценовом сегменте ваших изделий. Вот если бы я шла на ярмарку в место из моего первого примера, я бы взяла не много дорогих изделий для привлечения внимания, чтобы раздать как можно больше визиток и привлечь как можно больше заказчиков. и немного изделий средней ценовой категории, на случай продаж. А вот если бы я шла в место из третьего примера, то я бы брала очень много изделий до 500руб чуть меньше до 1000 руб. А дорогих не брала бы совсем или пару штук.
Чтобы были хорошие продажи необходимо подготовится. Не только подготовить товар, но и изучить аудиторию комплекса, понять покупательскую возможность посетителей. Еще самолично в своих соц.сетях сообщить о мероприятии, попросить знакомых разместить информацию о мероприятии, дабы больше людей узнало о вас и том, что вы будете участником ярмарки. То есть ваши продажи в ваших руках.
Обязательно делайте фото на ярмарках, они вам пригодятся для ведения соц.сетей. Общайтесь с посетителями, не будьте навязчивыми, будьте вежливыми и интересными.
Надеюсь информация была для вас полезной. В следующих статьях расскажу о других типах ярмарок. Буду вам благодарна за лайки и комментарии. Именно ваша обратная связь показывает, что вам интересно и стоит ли мне продолжать писать на данную тему. Когда комментариев нет, кажется, что пишешь в пустоту и больше писать желания нет. Если вам интересно продолжение этой темы, а вопросов нет, поставьте в комментариях просто смайлик или напишите спасибо и я пойму, что стоит продолжать.