Сегодня исполнилось 75 лет американскому писателю Уильяму Гибсону - одному из отцов-основателей фантастического направления под названием "киберпанк". Ряд его произведений, среди которых "Джонни-мнемоник" (1981), "Сожжение Хром" (1982), "Нейромант" (1984) и др. признаны каноническими текстами в этой фантастической области, теперь уже традиционно использующей самые продвинутые представления о компьютерных технологиях, виртуальную реальность и непременных бунтарей-героев. Кстати, рассказ "Джонни-мнемоник" в 1995 году экранизирован с канадцем Киану Ривзом в главной роли.
Я в своё время написал несколько рецензий на произведения Уильяма Гибсона. С двумя можно ознакомиться и на Дзене.
Одна из них под названием "Томассон в зеркальных очках" - на роман "Виртуальный свет" (1993). См. ниже:
Курьеры – любимая фишка Уильяма Гибсона (вспомним культовый рассказ «Джонни-мнемоник и снятый по нему одноимённый фильм режиссёра Роберта Лонго с Киану Ривзом в главной роли). В романе «Виртуальный свет» рассыльная Шеветта-Мари Вашингтон, работающая в компании «Объединённая курьерская», украла у другого курьера кассету-очки с особо ценной информацией. Футляр с носителем девушка стащила просто так, назло засранцу, «проспиртовавшемуся, как двухголовый младенец в Кунсткамере», приставшему к ней на великосветской вечеринке в отеле «Морриси», на которую курьерша попала абсолютно случайно. Противный тип оказался её высокооплачиваемым коллегой, работающим на международную корпорацию «Санфлауэр», а Шеветта, став обладательницей ВС-очков заполучила вместе с ними массу приключений на свою симпатичную задницу. Далее читать здесь.
Вторая моя рецензия - на роман "Все вечеринки завтрашнего дня" так и называется "Часовые завтрашнего дня":
Футуристический триллер «Все вечеринки завтрашнего дня» завершает «мостовой» цикл Уильяма Гибсона. Сюжетные линии и судьбы персонажей двух предыдущих романов трилогии («Виртуальный свет» и «Идору») сходятся в в своеобразный «метаузел», каковым становится «Гольден Гейт» - разрушенный сокрушительным землетрясением стальной мост между Сан-Франциско и Оклендом, прибежище изгоев и деклассированных элементов. Именно здесь формируется эпицентр глобальных перемен узловой структуры мира, инициируемых одним из персонажей книги, информационным магнатом Кони Харвудом. Уничтожение автономной субкультуры моста, «бессознательного полигона для разработки альтернативных социальных стратегий» должно стать первым звеном в цепи зловещих изменений, своеобразным началом «конца света». Далее читать здесь.
#Гибсон #отзывы ВЛ #ЗФ #киберпанк
О произведениях Уильяма Гибсона в моём Дзене: