Фильм «Социальная дилемма» вдохновил меня на создание плакатов. Хочу поделиться и несколькими мыслями из фильма:
Фейковые новости распространяются в 6 раз быстрее, чем реальные. Это происходит из-за того, что реальность не такая интересная как вымысел. Алгоритмы научились создавать такие фейковые новости, которые способны зацепить наше внимание и мы даже не поймём, что это не правда.
Владельцам соц сетей не выгодно, чтобы мы переключали наше внимание на свою жизнь. Мы лишаем их прибыли, когда идём жить свою жизнь. Поэтому идёт борьба за наше внимание.
Мне понравилась метафора, что наше внимание добывают также, как нефть. И зарабатывают на этом соответственно) Поэтому в приложениях были созданы рекомендации, умные ленты, чтобы задержать нас в приложении ещё подольше, подкидывая интересный контент.
И рекомендации это вообще отдельный способ манипуляции нашими взглядами и формирование информационного поля вокруг нашей жизни.
Информация о наших интересах, покупках, взглядах фиксируется, это знают уже все. И на основе этих данных строятся модели, которые способны прогнозировать наши действия в будущем.
В эти алгоритмы внедряют элементы психологии поведения и формируют различные сценарии как себя поведёт человек. Потом эти сценарии испытывают на нас, чтобы отследить какой из них будет лучше подталкивать нас к выгодным для алгоритмов действиям.