Найти в Дзене
ТОП-МЕНЕДЖЕР WB

Как избегать штрафов и блокировок на Wildberries?

WB с натяжкой можно назвать самым строгим маркетплейсом в плане блокировок, но в то же время он далеко не самый лояльный в плане штрафов. Если на озоне и Яндекс маркете следят за качеством работы и вы точно знаете что делать нельзя, а что можно, то на вб с этим совсем по другому, штрафы и блокировки происходят неожиданно и выборочно.

Именно поэтому многие продавцы не серьезно относятся к этому вопросу. Я же расскажу вам, что делать точно нельзя, и над чем можно подумать.

И так, за что вы точно рано или поздно «отхватите»:

 1. Запрещенные товары
Не продавайте товары данной категории
-Табак
-Животных
-Пиротехнику
-Скоропортящиеся продукты
-Оружие
Со всем списком вы можете ознакомится в оферте, такие товары WB заблокирует, но если вы будете повторно выкладывать данные карточки, ваш личный кабинет заблокирует пожизненно.

 2. Просрочки отправки товаров
С недавнего времени WB отменил штрафы за несвоевременную отгрузку заказов по системе FBS. Однако если с момента заказа пройдёт более 120 часов, а вы его не отправили, он автоматически отменяется, а вам придёт штраф в размере 30% от суммы заказа.

 3. Отправка не того товара
Тут все просто, фото и описание должны соответствовать действительности. Продавать боинг 737, а отправлять бумажный самолетик, только потому что они оба умеют летать не прокатит. Если клиент докажет на ПВЗ, что ему прислали не тот товар, вас оштрафуют на 30% от суммы заказа.

 4. Вовремя забирайте возвраты с ПВЗ
Если возврат вашего товара находится на ПВЗ более трёх дней вы получаете штрафы, они не такие большие, но копейка рубль бережёт!)

 5. Габариты товара

С конца 2022 года WB начал очень серьезно штрафовать за несоответствие габаритов товара в карточке. Вам необходимо правильно заполнить габариты, и помните, лучше на сантиметр больше, чем меньше. Многие продавцы жалуются за необоснованные штрафы за габариты, но у меня более 2000 позиций и я не получил ни одного штрафа по этому пункту, главное ответственно подойти к вопросу.

Теперь поговорим о том, в каких случаях вы не обязательно получите штрафы, но шанс этого все равно есть.

 1. Не оставляйте свои контакты покупателю
Как бы так выразится, ваши клиенты на WB, это в первую очередь клиенты WB, а потом уже ваши. Вайлдбериз вкладывается в рекламу, и понятное дело, не любит когда их клиентов переводят на сторонние сайты. Способов несколько: некоторые продавцы оставляют свои контакты/визитки при отправке товара, кто-то оставляет свои контакты в ответах на отзывы/вопросы, кто-то прям в карточке товара. Мне не приходилось слышать истории, как кого-то оштрафовали за это, но в оферте четко прописывается штраф 300000р. Я лучше сделаю побольше выкупов и поправлю плохие отзывы, чем буду рисковать таким штрафом и оставлять контакты, дабы помочь покупателям и избежать негативных отзывов. Однако выход есть, если вы уже можете позволить себе сайт - сделайте его, оставляйте название вашего бренда в визитках, в описании, на фотографиях, на карточке товара, указывайте, что покупатель может найти вас в интернете по названию вашего бренда, но не оставляйте прямых ссылок на сайт. Это золотая середина по-моему мнению.

 2. Самовыкупы

Буквально две недели назад начали приходить жалобы, что продавцов блокируют из-за самовыкупов. Это действительно так. Но на сегодняшней день это не заменимый инструмент. Пользуйтесь только проверенными сайтами для самовыкупов, придерживайтесь простых правил на этих сайтах и у вас не будет проблем. Если вы не будете выкупать с одного ПВЗ и с одного аккаунта сотни товаров, то найти вас за этим делом будет очень сложно.

Фуф, ну вроде все рассказал, пойду зарабатывать. А вы читайте и исправляйте ошибки. С вами был ваш топ менеджер WB, всем пока и удачных вам продаж