На российском рынке стартовали продажи четырехдверки Kaiyi E5.
Седан выпускается на калининградском заводе "Автотор", который нашел новых партнеров после того, как его покинули европейские и корейские бренды. Совладелицей Kaiyi является известная у нас компания Chery, хотя в России бренд формально от нее отделен. Ну а сам E5 построен на платформе седана Arrizo 7, тоже знакомого россиянам.
Габариты новинки сравнимы с Kia Cerato. Длина кузова составляет почти 4,7 метра, из которых 2,7 метра выделено колесной базе. Дизайн лаконичен, по фактуре кузов приближен к модным ныне лифтбекам. Ниспадающая крыша "крадет" место над головами задних седоков, так что высоким людям на галерке вряд ли будет комфортно.
Торпедо оснащено приборкой под массивным козырьком и отдельно стоящим планшетом мультимедиа. В оснащение также входит подогрев передних сидений, но баранка и задний ряд пока остаются "холодными". Из удобств на галерке - разъем USB, центральный подлокотник и дефлектор вентиляции на торце тоннеля.
Под капотом стоит бензиновый турбомотор 1.5, дефорсированный со 156 до 147 сил ради экономии на налоге. Он трудится в паре с МКП о пяти скоростях или вариатором. Заправлять мотор разрешено бензином АИ-92. Среди других доработок для российского рынка - улучшенная шумоизоляция салона и дополнительный "антикор" для кузова.
Для российского рынка приготовлены четыре комплектации. Однако на старте Kaiyi E5 предложили только в топовой Luxury за 1 миллион 959 тысяч рублей. В стоимость входит мультимедиа, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, круиз, диодные фары с датчиком света. При этом на борту будет кондиционер, а в креслах будут греться только нижние подушки.
Чуть позже подвезут и "младшие" комплектации седана, что должно сбить начальную цену примерно на 300-350 тысяч рублей. Кроме того, в планах Kaiyi значится российская локализация кроссоверов на базе Chery Tiggo 4. Ну а пока компания выстраивает дилерскую сеть. Семь салонов уже аккредитованы в Москве, а далее они появятся в других крупных городах России.