Найти тему

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ, УМ, УЧИТЕЛЯ. Как привести себя в баланс и применить знания?

В статье пойдет речь о том, почему мы пытаемся духовно развиваться, слушаем лекции, читаем книги, но мало что меняется.
Мы не применяем слова Гуру из ютуба в жизни, не можем быстро пройти путь к "просветлению" или хотя бы успокоить ум и преобразовать свою жизнь.

Статья основана на моём опыте, знаниях и мнении, поэтому если вы не согласны, пишите в комментариях, очень интересно будет почитать.

Когда мы читаем книги слушаем лекции, к сожалению, мы можем лишь подбирать похожие вопросы от учеников, можем лишь искать и догадываться, как же все-таки поступить конкретно здесь и сейчас в моей реальность, где все не так, как по учебникам.
А еще и
самое главное, часто бывает так, что учитель отвечает разным людям по-разному на одни и те же вопросы, заметили??
Да вообще запутаться можно. И отбросить нафиг всё это духовное развитие.

Но не спишите. Я сейчас расскажу вам самый главный
секрет этого процесса.

Наш человеческий УМ состоит из того, что мы познали органами чувств и того, что нам нравится и не нравится в этом огромном мире.
У нашего УМА есть 3 состояния, которые влияют ну буквально на всё!!!

1. УМ в невежстве ( состояние разбалансированное, хочется пить, курить, может даже навредить кому-то)

2. УМ в страсти ( состояние движняка, желание везде успеть, все прочесть, сделать сто дел одновременно, желание противоположного пола, спешка)

3. УМ в благости ( спокойное состояние, ум подчинен разуму, может спокойно созидать и действовать не против воли человека, а помогать ему решать его задачи)

Эти три состояния ума по-разному действуют и воспринимают действительность. Да каждый из нас на себе в течение двух дней может почувствовать весь спектор трех этих состояний на себе.

Когда учитель отвечает на вопрос ученика или дает нам алгоритм шагов, он всегда обращается к одному из этих состояний ума. У нас может быть множество знаний, множество опытов, но в невежественном уме мы не можем перескочить множество шагов и сразу сесть в позу лотоса, засветившись радужными красками. Для начала нам надо вывести Ум хотя бы в страсть, это и советует учитель в одном из видео. В другом он отвечает ученику со страстным умом и говорит ему делать монотонный труд в состоянии осознанности.

ИИИ.. мы конечно все ожидали, но о чем он? Недавно же можно было иначе по его словам прийти к этому состоянию.
Да, к каждому ученику нужен свой подход. И мы можем только в общих чертах знакомиться с ответами на вопросы от учителя, больше читая об основах того или иного учения. ( Если уж не идем на личный контакт)

Итак, почему же помимо всего прочего, поняв что нужно делать, мы это откладываем и ничего в итоге не меняем?
Все опять таки из-за нашего друга УМа и его состояния.

Если вы привыкли жить в гонке и пытаетесь просидеть в медитации 15 минут с утра, а в это время мысли летают в ответах клиенту или желаниях купить что-то в магазине, то надо работать не только с медитацией, но и с вашим страстным УМом в остальное время дня.

Вы можете сократить интоксикацию : меньше курить, пить.
Делать цифровые детоксы (откладывать телефон на пару часов).
Сократить мясные продукты в рационе.
Меньше смотреть и читать новостей.

Это уже сократит влияние на ваш УМ энергии страсти. Получится высидеть в медитации и 30 минут. А слова учителя станут слышаться отчетливей.

-2

А так же, пересматривайте и перечитывайте материал, наш ум очень любит повторение, он как бы берет понемножку каждый раз. Через 3-4 раза вы станете слышать материал еще лучше.

Итог: начинать надо с УМа и состояния, от этого изменится восприятие. А как только вы начнете лучше понимать и ум станет более спокоен, дойдет и до внедрения всего остального в жизнь.

Все делается постепенно и точно получится, если не бросать.