Традиционный краткий обзор самых интересных и важных новостей из автомобильного мира за прошедшую неделю. Поехали!
150 000 сотрудников дилерских центров могут остаться без работы
Алексей Подщеколдин, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и глава дилерской сети «БН-Моторс», рассказал, что в ближайшее время в России могут закрыться 2100 автосалонов, которые раньше продавали машины ушедших с российского рынка брендов. Под увольнение попадут 150 тысяч человек. Всё это связано с высокими инвестициями, которые требуются на открытие нового дилерского центра (около 100 миллионов рублей).
Цены на новые автомобили стабилизировали
Денис Мантуров, глава министерства промышленности и торговли России, считает, что цены на новые автомобили стабилизировались, а поставки машин по параллельному импорту «не окажут на них существенного влияния».
Вместе с этим в Госдуму предложили внести поправки в закон «О торговле», который запретит дилерам продавать автомобили дороже рекомендованной розничной цены, установленной производителем. Правда участники рынка отнеслись к такой идее скептически. Также предлагается также запретить дилерам устанавливать на ещё не проданные машины дополнительное оборудование, чтобы избежать навязывания допопций и, как следствие, роста цен.
Импорт автомобилей вырос в 3 раза
За январь-февраль 2023 года в Россию ввезли 66,6 тысячи подержанных легковых автомобилей — в 2,8 раза больше, чем за этот же период 2022 года. Эксперты говорят, что позитивная динамика сохраняется с конца весны прошлого года.
В январе в страну ввезли 35 тысяч подержанных легковушек, в феврале — 31,6 тысячи. В феврале основная доля импорта (52,1%) пришлась на поставки из Японии. Из Армении «приехали» 14,1% машин, из Беларуси — 13,4%.
А ещё Минпромторг РФ расширил список автобрендов, чьи машины теперь можно ввозить в страну по схеме параллельного импорта. Вот их список: Citroen, Dacia, Ford, Genesis, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Opel, Peugeot, Renault. Вместе с этим разрешили привозить и моторные масла Shell.
Россияне стали меньше и реже ездить на личных автомобилях
Количество автомобилей, которые находятся в «постоянной эксплуатации», в 2022 году снизилось на 2,3% или 822 тысячи машин относительно 2021-го. Сократился также и среднегодовой пробег: на 16%, до 13 тысяч километров. На сервис россияне стали ездить реже на 17%, но средний чек при этом вырос на 28%. Эксперты считают, что так люди экономят: реже пользуются автомобилями, чтобы оттянуть срок ТО и не тратиться на ремонт и запчасти.
Skoda (и, возможно Hyundai) не планирует возобновлять работу в России
Компания Skoda не видит возможностей в ближайшее время возобновить производство и продажу автомобилей на российском рынке. Кроме того в комании заявили о намерении продать свои активы.
Из-за приостановки деятельности в России концерн потерял около 700 миллионов евро. В основном деньги ушли на поддержание заводов в рабочем состоянии и пособия персоналу. Сейчас Skoda ведёт переговоры о продаже своих российских активов, включая производственные мощности и торговую сеть.
А в это же время Hyundai Motor рассматривает «различные варианты» будущего для своего российского завода, но окончательного решения пока не приняла. Ожидается, что это произойдёт в течение месяца. Завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) в Санкт-Петербурге простаивает уже около года.
В России появился дефицит электромобилей
Российские операторы зарядных станций для электромобилей столкнулись с нехваткой «клиентов» для зарядки: после запуска господдержки инфраструктура стала развиваться быстрее, чем сам парк экомобилей. В сочетании с высокой стоимостью подключения к электросетям это привело к тому, что шансы на окупаемость инвестиций в такой бизнес резко снизились.
Правда Московский дептранс подписал новое соглашение с госкорпорацией «Росатом»: они будут развивать в столице зарядную инфраструктуру для электромобилей.
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗