Найти тему

FAQ о работе на маркетплейсах. Коротко и емко

Оглавление

Сегодня начинаем цикл статей с краткими, но емкими ответами на частые вопросы о работе на маркетплейсах. Уверены, многие ответы будут интересны не только новичкам, но и опытным селлерам. Сегодня рассмотрим 3 из них.

?Где проще начать работу – на Вайлдберриз или Озон?

У обеих площадок есть плюсы и минусы, а также особенности регистрации. Решать тебе, мы лишь подскажем основные нюансы.

Особенности Озон:

  • бесплатная регистрация;
  • есть акция поддержки для новичков (при регистрации на Озон до 25.04.2023);
  • требуется загрузить документы (для ИП: выписку из ЕГРИП; для компании — выписку из ЕГРЮЛ; самозанятому – два разворота паспорта и свидетельство ИНН).

Особенности Вайлдберриз:

  • платная регистрация (невозвратный платеж на сумму 30 000 рублей);
  • не требуется загружать документы, только ИНН;

Подробно о том, где проще начать работу и что для этого нужно читай здесь.

? Нужно ли добавлять в наименование товара на Вайлдберриз максимальное количество ключевых слов?

Название Вайлдберриз не так давно исключил из ранжирования. Поэтому сейчас нет смысла до отказа наполнять его ключевыми словами.

Лучше написать короткое и максимально точное наименование товара, которое даст клиенту полную информацию. А ключевые слова рекомендуем добавить в описание товара.

Кстати, у нас есть отличная статья о 3 грубых ошибках в описании текста. Фишки для удачного текста.

?Самозанятость или ИП: что лучше выбрать для торговли на маркетплейсах?

Нюансы самозанятости:

  • продавать можно только свои услуги и товары собственного производства;
  • годовая выручка должна быть не более 2,4 млн рублей;
  • запрет на найм работников себе в помощь;
  • не идут пенсионные накопления, если не уплачивать взносы в Пенсионный фонд добровольно.

Нюансы ИП:

  • можно свободно перепродавать любые товары на маркетплейсах (кроме ИП на патентной системе налогообложения);
  • можно нанимать штат сотрудников;
  • большой лимит по доходам (на УСН 200 млн рублей в год);
  • больше доверия со стороны партнеров и фирм;
  • можно вести бухгалтерский учет лично, не привлекая работников или аутсорсинговые компании;
  • можно снимать наличные со своего счета.
  • можно гарантировать клиентам защиту прав потребителей;
  • зарегистрировать ИП можно за пару дней, не выходя из дома с помощью банков, которые сами съездят в налоговую и привезут вам документы, если откроешь у них расчетный счет.

Минусы ИП:

  • отвечает личным имуществом перед кредиторами;
  • должен платить страховые взносы на пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование.

Подробно об этих двух форматах работы читай в нашей статье.

Мы обязательно продолжим рубрику с краткими ответами на самые важные вопросы о работе на маркетплейсах.

Если статья была полезна, подпишись, чтобы не пропустить новые материалы. Мы публикуем их каждый день.