Наша семья была дружна со многими известными артистами, как правило, происходило это через старшее поколение - родители отца были знакомы с Марией Владимировной Мироновой и Александром Семеновичем Менакером.
Мой отец вспоминает: "С Андреем (Мироновым - авт.) я познакомился в Юрмале после окончания 8-го класса, в 1955 году. Его известные родители - эстрадная пара Миронова и Менакер, гастролировали в то время в Дзинтари. Мои родители дружили с семьей Утесовых, у которых в гостях часто бывала и чета Менакер. А конферансье у пары Мироновых и Менакера был Федор Липскеров, который приехал в Юрмалу с сыном Михаилом. Нас было трое мальчиков одного возраста, я, Андрей и Миша, который потом стал писателем".
"Андрей был не очень спортивен, а я занимался плаванием в «Динамо» у маминой подруги Нины Максимовны Нестеровой. Интересно, что когда я спросил Андрея, помнит ли он нашу первую встречу в Дзинтари, он ответил:« У тебя были брюки на молнии». В СССР тогда таких не делали".
На этой фотографии, снятой в 1986 году - Андрей Александрович - за год до своей кончины, у нас дома. Артист дважды бывал у нас в гостях. В памяти остались смутное волнение и влюбленность при встрече с ним... И несколько эпизодов.
Первый - я уже в пижаме - готовлюсь ко сну. Мне, наверное, лет десять - в доме суета, приятные запахи доносятся с кухни (это мама!), из гостиной льются звуки джаза (это, конечно, папа - от него у меня любовь к музыке в целом и к этому жанру в частности). Оказалось, что ждут в гости Миронова. Ждут поздно, а мне надо скоро ложиться спать. В 22 популярного артиста еще нет, в 23 часа...звонок в дверь. Весна. Меня уже "уложили" спать. Я на всех парах бегу к глазку - и О, Боже! Вижу Его - в "белом" - белый костюм, шляпа и в руках большой букет цветов. Нет, я не открываю дверь, я завороженно смотрю в глазок, открываю дверь и мчусь, пока не увидели взрослые, назад "в постель". Потом долго не могу заснуть, прислушиваясь к радостным голосам в коридоре... Заснуть было сложно...
Второй эпизод - я уже постарше, лет 12-ти, принимаю гостя на правах хозяйки... Мы садимся за низкий столик, все о чем-то весело болтают, вокруг родители, Лариса Ивановна Голубкина. Веселимся, шумим, дурачимся. Андрей Александрович улыбается мне своей обаятельной улыбкой и берет под руку. Мы выходим на балкон, за которым шумит... Пролетарский проспект. Вот тут сейчас, в этот самый момент я стою с известным артистом на балконе и вдыхаю воздух, напитанный гарью, который в один момент показался мне благоухающим какими-то неведомыми райскими цветами. Потом папа ставит джаз, играет великолепный французский пианист Жак Лусье, известный своими импровизациями на музыку классических композиторов. Андрей Александрович очень любил классический джаз 50х- 70х годов: Каунт Бейси с его темой C-James Blues, Оскара Петерсона.
Все веселятся, Андрей Александрович приглашает на танец маму, а папа - Ларису Ивановну. Двигался Миронов легко и элегантно, великолепно вел в танце партнёршу, и даже самая неподготовленная женщина под руководством Андрея Александровича чувствовала себя в танце более уверенно.
Третий эпизод - мы с подругой Катей, будучи ещё школьницами младших классов попадаем по приглашению Миронова на прекрасный спектакль "Ревизор" в театр Сатиры. Это была постановка народного артиста СССР Валентина Плучека. Андрей Миронов виртуозно сыграл в спектакле трагикомичного фанфарона из Петербурга Хлестакова. На моей памяти это был один из лучших Хлестаковых, которых я когда-либо видела на московской сцене. Зал взрывался эмоциями каждые пять минут.
В том великолепном составе Анатолий Папанов играл Городничего, Бобчинского и Добчинского - Михаил Державин и Александр Ширвиндт. Это была незабываемая игра, сегодня у нас есть возможность посмотреть видеозапись того спектакля.
После спектакля, зажав в руках букет тюльпанов, мы встречаемся с Андреем Александровичем на улице у его машины. Благодарим, торжественно вручаем цветы. Он говорит нам что-то очень приятное, снова одаривает улыбкой, источая сильнейшее обаяние.
7го марта Андрею Александровичу исполнилось бы 82 года...