Найти в Дзене
Swimming forever!

История бренда. Jaked.

В мире спортивной одежды достаточно известны такие устоявшиеся бренды как Adidas, Arena, Speedo и другие. Многие покупают продукцию этих фирм, ориентируясь иногда только на название. Спору нет – это внимание они заслужили своими традициями, своим качеством, своей культурой производства. Но нельзя не отметить, что за такой бренд приходится дополнительно платить и вот уже продукт из массовой категории переходит в разряд элитных и недешевых. Не всегда это на пользу обыкновенным потребителям, а также массовому спорту и спортсменам.

В последнее время на рынке спортивной экипировки появились новые имена, новые бренды, которые о себе достаточно громко заявили и привлекли внимание не только самим фактом появления, но и своими инновационными проектами. Воистину, когда продукт создает компанию. Поговорим об одной из таких.

Итальянская компания - Jaked.

Милан – одна из мировых столиц моды, неподалёку находится небольшой городок Виджевано, который достаточно долго считался главным центром Италии по производству обуви, кстати именно здесь изобрели в 1953 году «шпильки» - туфли на высоком тонком каблуке. В городке располагаются предприятия резиновой, текстильной промышленности и производства пластмасс. Где-то здесь, работал Франческо Фаббрика, предприниматель, руководящий семейным бизнесом в секторе машин для изготовления соединительных тканей: его клиентами, были производители технических тканей для обувной и спортивной промышленности, характерные для данного района. Спад производства начала века не обошел стороной и эти места. «Сектор, в котором я работал в течение многих лет, вступил в кризис, которому до сих пор не видно конца; обувная промышленность в Виджевано исчезала», — рассказывал Франческо Фаббрика. «Эта экономическая ситуация побудила меня искать другие решения и преобразовать свою компанию и свои профессиональные навыки в нечто новое». Сыграла ли свою роль любовь Франческо к плаванию или желание дать своим детям хорошую спортивную одежду, а может быть причиной стала интуиция, когда он обратил внимание на повышенный спрос к гидрокостюмам во время чемпионатов Испании и Италии. Сейчас уже не важно. Это был его шанс.

Начать новое дело, используя навыки, знания и отработанную технология своего производства. Фабббрика решил выпустить свой купальник, но не совсем классический.

Первое – это материал. Франческо решил использовать ткань полностью на основе полиуретана. Ведущие спортивные фирмы уже экспериментировали с ним, как тот же Speedo (LZR , 50% полиуретан) или Arena (X-Glide ), Adidas. Полиуретан это уникальный материал, состоящий из синтетических волокон. По своему строению и внешнему виду ткань имеет огромное сходство с натуральной кожей, однако обладает большей прочностью, изностойкостью, устойчива к воздействию химических реагентов (тому же хлору, что используется в бассейнах). Дешев в производстве, обеспечивает лучшую плавучесть, комфортен и удобен.

Вторая новинка, примененная Франческо, воистину революционна: вместо традиционной строчки, используемой при пошиве одежды, он склеивает части купальника при помощи термосварки. Плоский шов, плотное облегание, снижения водного сопротивления.

Счастливое совпадение - наличие нужного продукта, необходимое оборудование, тщательное исследование, неизбежный коммерческий и личный риск - привело к отличному результату: в 2007 году появилась новая, пока ещё небольшая компания – Jaked. Название компании от соединения первых слогов английских эквивалентов имен сыновей Франческо: Джакомо(Jack) и Эдуардо (Edward) – JAKED.

В июле 2008 году Франческо Фаббрика заинтересовал своими образцами Лучано Чиммино, главу холдинговой компании Pianoforte, владельца уже известных итальянских брендов одежды и аксессуаров (Max Mara, Yamamay, Carpisa, Inticom S.P.A.), который стал с ним сотрудничать.

Этот союз оказался очень продуктивным: уже во время Олимпийских игр в Пекине в августе 2008 года Jaked совершил прорыв и вошел в историю плавания с инновационным беспрецедентным купальником.

Симпатичная 20-летняя итальянская пловчиха Федерика Пеллегрини в комбинезоне Jaked «Super-body J01», одобренном Международной федерацией плавания (FINA), завоевала золотую медаль в плавании вольным стилем на 200 метров. Первая итальянская олимпийская медаль в плавании. Это было восторженно принято в Италии. Сам же костюм был неоднозначно оценён и вызвал волну критики из-за использования полиуретана.

Тем не менее, в конце 2008 года Jaked подписал партнерский договор с Итальянской федерацией плавания. Это произошло в преддверии чемпионата мира по плаванию 2009 года, который должен был пройти в Риме. Был предложен уже показавший себя олимпийский гидрокостюм. Но в мае 2009 года FINA не утвердила купальник, так как он не соответствовал недавно принятым критериям использования нетекстильных материалов. Однако прошло чуть более месяца и в июне федерация отступила, включив его в список утвержденной экипировки для чемпионата мира по плаванию. (Хотя, позднее, в январе 2010 года. запрет на нетекстильные костюмы все-таки вступил в силу).

А в 2009 году, на родном чемпионате мира Jaked пожинал грандиозный успех. В общей сложности спортсмены в его экипировке установили 17 мировых рекордов в различных соревновательных категориях и стали золотыми медалистами. Кроме того, 37 из 104 индивидуальных медалей были завоеваны пловцами в костюмах Jaked.

Такой успех изменил мир соревновательного плавания и привел в восторг болельщиков, установив беспрецедентные стандарты производительности.

2012 году начался новый этап с открытием первых франшиз Jaked. Это обозначило новое направление в отношении продукции. Цель состояла в том, чтобы выйти за пределы мира плавания. Помимо купальных костюмов и аксессуаров, были добавлены новые коллекции в области триатлона, бега, фитнеса и одежды для активного отдыха и пляжа. Все эти коллекции отражали неизменную страсть компании и постоянное совершенствование технологического опыта. ориентированных на самые передовые традиции.

В 2019 году Jaked присоединился к Miriade, ведущей итальянской компании по производству и распространению собственных и лицензированных брендовых аксессуаров (Valentino di Mario Valentino).

Компания постоянно в движении, в поиске. С каждым новым годом, начиная с момента своего основания Jaked предлагает лучшим спортсменам и всем серьезным пловцам технические и высокоэффективные купальники для улучшения их результатов. Для своей продукции она устанавливает самые высокие стандарты. Это достигается благодаря постоянным инвестициям в исследования и разработку новых материалов и технологий проектирования, а также контролю всего производственного процесса. Конечно, полиуретан остался в истории, сейчас используются современные эксклюзивные ткани, которые представляют собой передовые технологии текстиля. На основе нанотехнологий создают другую архитектуру одежды. И не последняя инновация компании: весь текстиль проходит обработку, позволяющую создать упорядоченную структуру микроканавок на ткани, которые идеально подходят для сокращения времени контакта между молекулами воды и поверхностью одежды. Это способствует рассеиванию воды (несимметрично и в разные стороны); уменьшив его поглощение тканью; для улучшения «скользящего» движения купальника. Молекулы воды остаются на внешней поверхности одежды, создавая пленку, которая способствует эффекту скольжения. Технология - «вода на воде» - ACQUA su ACQUA!

Непременное и постоянное тестирование продукции в лабораториях, в бассейнах, в совместной работе с ведущими спортсменами. Стремление к совершенствованию и преодолению своих ограничений независимо от отправной точки. Создание разнообразного ассортимента купальников для соревнований, чтобы удовлетворить все запросы, от массового потребителя до спортсменов любых категорий. Все купальники соответствуют требованиям FINA.

Бренд Jaked завоевывает своих поклонников по всему миру.

А Франческо Фаббрика остается председателем совета директоров и главой отдела исследований и разработок. «Я заинтересован здесь в том, чтобы подчеркнуть историю успеха небольшой компании, которая развивается, чтобы стать частью большой группы и конкурировать на мировых рынках, где конкуренты называются Adidas, Asics и Speedo, с производством, которое полностью разработано и сделано в Италии».