Большая часть классических маслкаров были созданы на платформе обычных серийных автомобилей, будь то семейный седанами или же универсал. Вся идея концепции маслкаров была разработана для того, чтобы обеспечить потребителя мощным и выделяющемся из общего потока автомобилем, и самое главное доступным по бюджету для разных слоев общества, именно поэтому многие из знакомых нам маслкаров имеют общие компоненты с менее мощными моделями соответствующих марок, в том числе и интерьер. Но не нужно забывать про топовые комплектации, в этой ситуации работа по улучшениям проводилась не только с внешним видом и техническими характеристиками - но и с оформление внутреннего пространства автомобиля, обеспечивающее водителю и пассажирам положительное эстетическое восприятие салона и комфортное нахождение в нем.
10. Hurst Chrysler 300 1970
В то время как Chrysler 300 ассоциировался у людей как пузатая, ленивая сухопутная баржа, не имеющая ничего особенного в области каких то уникальных характеристик, выпуск комплектации Hurst 1970 года был нацелен изменить эту ситуации в лучшею сторону, что в результате превратило 300-ый Chrysler в полноразмерный маслкар.
Chrysler 300 Hurst 1970 года мог похвастаться Magnum 440 V8 от Mopar и приличной мощностью в 375 л.с., что смело ставило его в один ряд с Dodge Charger и Plymouth Barracuda. И хотя из за своего веса Hurt не мог тягаться со своими оппонентами в скорости, из всей толпы его выделяло богатое внутренние оформление, благодаря огромным сиденьям, в этом автомобиле с легкостью могли разместиться шесть человек. Кроме того, 300 Hurst был оснащен электро-стеклоподъемниками, усилителем руля, усилителем тормозов, кондиционером, сиденья и обшивки салона из богатой кожи и множеством других удобств и приятных мелочей, которые обычно можно было с трудом встретить в других маслкарах того времени.
9. Pontiac Catalina 421 Super Duty 1962
Catalina Super Duty 1962 года был неким подобие того, что сейчас бы назвали - Sleeper, замаскированный под типичное детройтское "железо" тех лет. Для облегчения массы - Pontiac оснащался алюминиевыми передними крыльями и капотом, мощная силовая установка ввиде 6.9-литрового V8, с коваными шатунами, коленчатым валом и поршнями, в системе питания два карбюратора Carter 4-bbl и степень сжатия 11:1 на выходе все это давало мощность в 405 л.с., хотя многие считают, что эта цифра гораздо ближе к 465 л.с, так как Catalina 1962 года, оснащенные пакетом 421 Super Duty, легко проходили квотер-мили за 13 секунд.
Что касается интерьера, то Pontiac Catalina 421-SD 1962 года имеет много общего со своими собратьями более низкого класса, но и это не плохо, ведь на дворе начало 60-х, что заметно отличает Catalina по стилю от других маслкаров более поздних выпусков. Всего было выпущено 142 таких автомобиля.
8. Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970
Изначально Chevy Nova никогда не задумывалась как нечто большее, чем обычный автомобиль эконом-класса. Модель Nova разрабатывалась как альтернатива злосчастному Corvair, который в период своего расцвета выступал в качестве основного компактного автомобиля Chevrolet. Тем не менее, к концу 1960-х годов Nova стала оснащаться двигателями big-block.
Легендарные автомобили от дилера Yenko S/C подняли компактную Nova на совершенно новый уровень, так как знаменитая компания-дилер Yenko Chevrolet из Пенсильвании начала устанавливать на эти автомобили двигатели объемом 6.5 и 7 литров, что наделило Nova поразительной мощностью для компактного автомобиля. Интерьер также получили отличительные черты в виде различных фирменных значков Yenko, датчиков и переключателей Hurst для четырехступенчатых версий. Хотя это далеко не самый роскошные интерьер в нашем списке, Yenko Nova имеет суровый кокпит без излишеств, что идеально подходит для драг-рейсеров, стремящихся минимизировать вес.
7. Ford Fairlane Thunderbolt 1964
Ford Fairlane Thunderbolt был заводским гоночным автомобилем, который был построен в утилитарном стиле для одной единственной цели - ускорения. Проект был оснащен Ford 427 FE V8, который подвергся серьезной модификации для Thunderbolt. Номинальная мощность двигателя составляла 425 л.с., некоторые эксперты предполагают, что его реальная мощность была гораздо ближе к отметке 600 л.с., что и помогло Thunderbolt выиграть чемпионат NHRA в классе Super Stock в 1964 году.
В салоне вы не найдете почти ничего лишнего. Ни радио, ни стеклоподъемников, ни замков дверей с электроприводом, ни даже климат-контроля. Ford Fairlane Thunderbolt 1964 года выпуска был создан специально для драг-стрипа, и в нем не было практически ничего, что могло бы добавить лишнего веса. Именно поэтому этот автомобиль имеет один из лучших "боевых" заводских интерьеров маслкаров всех времен.
6. Buick Riviera 1964
Buick Riviera был создан, чтобы конкурировать с Ford Thunderbird в сфере персональной роскоши, и сделал это с элегантной грацией и мощью. В дополнение к великолепному дизайну и четким линиям, Riviera оснащалась 7-литровым V8 Wildcat от Buick, мощностью 390 л.с.
Внутренне убранство Buick Riviera было "этаким" американским произведением искусства. Помимо объемных сидений с кожаной обивкой и необычной торпедо для того времени - Riviera также предлагала такие интересные допы, как антенна с электроприводом и электропривод замка багажника, которые были весьма новаторскими для своего времени. Конечно же Riviera никогда не была предназначен для серьезной базы маслкара, поскольку главной целью была роскошь и конкуренция с Ford.
6. Oldsmobile Cutlass Hurst 1969
Oldsmobile занимает не последнею роль в эволюции американских маслкаров, и ключевым фактором в этом процессе было их сотрудничество с компанией Hurst, которое началось в 1968 году. В 1969 году Hurst модифицировал Oldsmobile Cutlass в настоящего монстра, с двигателем RocketV8, мощностью 360 л.с. Oldsmobile же от себя решил сделать интерьер этих автомобилей на уровень выше обычных моделей от Chevrolet, как и их роль в принципе, в обширной линейке автомобилей General Motors. Одним из интересных допов от Hurst, было использование их переключателя Dual Gate с автоматикой TH400 -это позволял водителю переключать передачи с первой на третью в полуавтоматическом режиме, что давало больше контроля во время заездов на четверть мили.
4. Pontiac Firebird Trans Am 1969
1969 год стал первым годом выпуска Pontiac в комплектации Trans Am, которая был названа в честь серии дорожных гонок Trans Am, эта серия была очень популярна в 60/70-х годах. Pontiac Trans Am, к сожалению, не имел права участвовать в соревнованиях, так как его 6.6-литровый V8 значительно превышал ограничение по максимальному объему в 5 литров. Все ранние Trans Am были построены в виде рекламной демо-версии, все они были окрашены в белый цвет Cameo White и имели синий интерьер.
Интерьер Trans Am безусловно был направлен на гоночную тематику, ковшеобразные сиденья, напольные переключатели скоростей и другие стандартные удобства, соответствующие статусу маслкара. Кроме того, рулевое колесо отличались оригинальным дизайном, который станет визитной карточкой Trans Am. За 1969 год было выпущено всего 697 моделей Trans Am, из них — 8 кабриолетов и 689 купе.
3. Buick GSX Stage 1 1970
Считается что 1970 год является одним из пиковых годов американских маслкаров, в котором технологии двигателей достигли своего апогея, а затем правительственные постановления и экологические нормы в конечном итоге вдвое снизили показатели мощности почти всех этих машин. Buick не стал исключением, его GSX занял центральное место в качестве гало-автомобиля марки, предлагая хорошо сбалансированное сочетание роскоши и мощности. Внутри GSX соответствовал роли, как второго по значимости подразделения General Motors. Интерьер Buick GSX 1970 года олицетворяет собой определенное чувство зрелости, принимая более серьезный статный подход к внешнему виду данного маслкара. Установленный на капоте тахометр, возможно, технически не совсем является деталью интерьера, но это изящная фишка, которая определенно дополняет комплект.
2. Shelby GT350R 1965
Несмотря на отличные продажи Ford Mustang в 1965 году, руководство Ford прекрасно понимало, что их новый пони-кар будет нуждаться в серьезной доработке, чтобы его воспринимали всерьез среди набирающей популярность моды на маслкары. И снова на помощь пришла компания Shelby American, инженеры которой Кен Майлз и Чак Кантвелл превратили скромный Mustang в гоночного зверя - Shelby GT350R.
В то время как большинство маслкаров 1960-х годов были нацелены на драг-рейсинг, Shelby GT350R был изначально спроектирован в виде заряженной дорожной версией, по задумке он должен был преодолеть границы между маслкаром и спортивным автомобилем, поэтому по мимо внешнего вида, инженеры неплохо поработали над спартанским интерьером GT350R.
1. Dodge Dart Super Stock 1968
Dodge Dart Super Stock 1968 года - это пожалуй абсолютный апофеоз классического американского маслкара. Этот Mopar'овский монстр разрабатывался совместно с компанией Hurst, и их целью было создание идеальной машины для драг-рейсинга, на который вы могли выехать сразу же послу покупки с выставочного зала. Dodge Dart Super Stocks был облегчен по максимуму, использовались более тонкие стекла, стеклопластиковый капот и крылья, автомобиль был лишены практически всех удобств - и все это во имя скорости. Под капотом стоял легендарный 7-литровый 426 Hemi, мощностью 425 л.с.
Интерьер Dodge Dart Super Stock 1968 года мягко говоря выглядел скудно. Пара сидений, ковролин на полу, руль, датчики, рычаг кпп ну и в принципе все, не считая мелочей. Допом можно было поставить каркас безопасности. Dodge Dart Super Stock, вероятно, имеет один из лучших интерьеров для маслкаров, когда-либо задуманных для абсолютной победы на четверть мили, поскольку его джентельменский набор более чем уместен для той цели, для которой он был создан.
Какой из интерьеров понравился больше?
И какой автомобиль на ваш взгляд вы бы добавили в этот список?🙂