Найти в Дзене

Абсурды и нелепицы

Вот уже на протяжении нескольких лет я принимаю участие в проведении и оценивании олимпиадных работ учащихся 4-ых классов. Сразу скажу, что никаких заранее кому-то сообщённых заданий в них не бывает, просто не может быть по одной веской причине - олимпиадные задания для детей разрабатываются и присылаются специалистами из другого региона. А дальше сама процедура организации и проведения таких работ исключает подтасовку ответов в пользу знакомых учеников. Сейчас объясню, как это происходит. Во-первых, конверты с заданиями вскрываются организаторами только в присутствии детей в одно время. Во-вторых, подписываются только титульные листы, а остальным бланкам присваиваются коды. В-третьих, для проверки работ создаются отдельные группы экспертов по каждому из предметов, которые между собой не пересекаются. И даже в этих группах каждый из учителей проверяет только одно задание. Таким образом, видно, что данная олимпиада проходит по-честному.

Но иногда даже в таких условиях доходит до абсурда. Начиная с того, что часто сами задания бывают некорректно сформулированы, да и ключи (ответы) могут не совпадать. Но это всё поправимо, нам - экспертам просто приходится перепроверять задания с ключами и делать правильные выводы. Всегда при этом действуем в пользу детей. А это значит, приходится спорить с начальством, отстаивать свою позицию. Сами понимаете, чем это чревато. Иногда доходит до полного абсурда, как в этот раз. После ситуации на олимпиаде этого года я ещё несколько дней не могла успокоиться. Представьте себе, что вам надо проверить 400 детских работ. Работы от каждой группы экспертов передаются по-кругу, от одного предмета к другому. Естественно необходимо выработать темп проверки, чтобы не задерживать остальных. Первые полчаса проверяется медленно, затем темп нарастает. Ты успеваешь только запоминать, какие иногда нелепые ответы выдают дети в своих работах. И в этот момент появляется начальник, прерывает твою работу сообщением о том, что якобы эксперт из соседней группы увидел ошибку в проверке и оценивании твоего задания. Уж и не знаю, зачем надо было залезать не в свою область, могу лишь предположить, что видимо по почерку ребёнка тот эксперт узнал своего ученика. Обратился к начальнику, добился, чтобы за задание добавили балл. Всё бы ничего, если это действительно была моя ошибка, не доглядела, бывает, человеческий фактор сработал. Но абсурд в том, что в задании мог быть только один правильный ответ и именно он стоял в ключах. Я пытаюсь донести это до начальства, бесполезно. Получаю указание в следующих работах детей засчитывать такие варианты ответов за правильные. А в тех бланках, которые от меня ушли в другие группы после заново перепроверить. Хорошо. Настроение сменилось, идёт внутренняя борьба, я всё равно не согласна, озвучиваю ещё раз это начальству. Но теперь в работах начинаю засчитывать и такие ответы детей. Проходит ещё минут 40, за это время успела проверить 40-45 работ, снова появляется начальство. Я напрягаюсь, неужели опять что-то не так сделала? И слышу, вы только представьте, они проконсультировались с узкими специалистами по поводу моего задания, и те сказали им, что я права! И теперь нужно засчитывать только один вариант из ключей. Упс! Ситуация абсурда. То считай, то не считай. Но как ни крути, а оставаться всё равно придётся, теперь, чтобы вычеркнуть неправильно засчитанные ответы. Зато дама, заварившая всю эту кашу, осталась невозмутима. Сделала вид, что она не при чём. Можно лишь позавидовать таким людям. Они живут в мире абсурдов и нелепиц и чувствуют себя великолепно.