Найти тему

Газомотор: экономно, экологично, безопасно

Перевод транспорта на голубое топливо идёт в Татарстане не так быстро, как хотелось бы. Между тем это можно сделать совершенно бесплатно.
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция­ в Казани. Фото: gazprom.ru
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция­ в Казани. Фото: gazprom.ru

Сегодня в Татарстане многие автосервисы предлагают владельцам транспортных средств услугу по переоборудованию машин на газомоторное топливо. Однако эксперты рекомендуют обращаться только в какой-либо из двенадцати аккредитованных ППТО, перечень которых размещён на сайтах Минпром­торга РТ и «Газпром газомоторного топлива».

– Сотрудники сертифицированных пунктов обучаются в специализированных учебных центрах. Работники обычных автосервисов не проходят через соответствующие образовательные программы, значит, являются неквалифицированными в газомоторном деле. Да и зачастую работают на сомнительном оборудовании, – замечает в интервью с корреспондентом «РТ» директор одного из ППТО Тигран Иванов. – Когда клиент обращается к нам за услугой по установке ГБО, мы рассказываем ему о безопасности этого оборудования. Плюс у нас в республике созданы специальные испытательные лаборатории, которые тщательно проверяют саму работу газового оборудования, документы на него. И при положительном результате выдают нам разрешение на его эксплуатацию на дорогах общего пользования.

По словам Тиграна Иванова, в современных системах установлено много ступеней защиты, обеспечивающих перекрытие подачи топлива при любых аварийных режимах. Кроме того, в состав голубого топлива добавляют одоранты – сильные ароматизаторы, позволяющие при утечке газа почувствовать его запах намного раньше, нежели при подобной неприятности с бензином или дизелем.  

Эдуард Куприянов, исполнительный директор одной из аккредитованных компаний, подчеркнул, что получить субсидии на переоборудование могут как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели и государственные организации. Единственные условия – их регистрация в Татар­стане, а транспортные средства должны быть не старше 15 лет.

– Сегодня есть программы, по которым можно переоборудовать транспортное средство совершенно бесплатно, – констатирует он. – Стоимость переоборудования, к примеру, «Лады-Весты» – около 100 тысяч рублей, из них 50 процентов компенсируется субсидией от государства. Вторую половину владелец переоборудованного транспортного средства может погасить, воспользовавшись программой «Газпром газомоторного топлива», по которой он получит топ­ливную карту номиналом 50 тысяч рублей и будет заправляться на АГНКС этой компании.

При втором варианте, как информировал Эдуард Куприянов, владелец ТС может вообще не тратить свои деньги на переоборудование. Ему достаточно подать заявку и заключить договор. ППТО проведёт переоснащение бесплатно. В течение пяти лет водитель будет заправляться компримированным газом, покрывая задолженность за услугу.

– Юридическим лицам мы можем произвести работы также бесплатно, за это они должны предоставить нам поверхности транспортных средств для рекламных наклеек, которые они не должны снимать в течение пяти лет, – продолжает спикер. – У грузовиков переоборудование в зависимости от тоннажа будет обходиться от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь уже другие размеры субсидий, которые компенсируют часть затрат. Также можно воспользоваться газпромовской программой и компенсировать большую часть стоимости переоборудования.

По данным Минпромторга РТ, в планах 2023 года – строительство в респуб­лике различными компаниями шести АГНКС, семи крио­АЗС, реализация 85 млн кубометров КПГ, переоборудование не менее двух тысяч транспортных средств на КПГ и СПГ, приобретение более 500 единиц ТС в газомоторном исполнении.

Понятно, что государство в нынешних санкционных условиях нацелено на увеличение внутреннего потребления природного газа в России. Тем самым оно стремится уйти от зависимости его экспорти­ровать.

Однако, как признался заместитель председателя правительства-министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко, на сегодня в Татарстане при чуть более тринадцати тысячах единиц техники на метане загрузка газовой инфраструктуры пока небольшая – около 40 процентов заправок недозагружено. Машин на газомоторе не хватает. Но у вице-премьера хватает оптимизма: «Идёт планомерное развитие в этом направлении. Стараемся подтянуть к нему и соседние регионы…»

Источник:
https://rt-online.ru/gazomotor-ekonomno-ekologichno-bezopasno/
© Газета Республика Татарстан