Перевод транспорта на голубое топливо идёт в Татарстане не так быстро, как хотелось бы. Между тем это можно сделать совершенно бесплатно.
Сегодня в Татарстане многие автосервисы предлагают владельцам транспортных средств услугу по переоборудованию машин на газомоторное топливо. Однако эксперты рекомендуют обращаться только в какой-либо из двенадцати аккредитованных ППТО, перечень которых размещён на сайтах Минпромторга РТ и «Газпром газомоторного топлива».
– Сотрудники сертифицированных пунктов обучаются в специализированных учебных центрах. Работники обычных автосервисов не проходят через соответствующие образовательные программы, значит, являются неквалифицированными в газомоторном деле. Да и зачастую работают на сомнительном оборудовании, – замечает в интервью с корреспондентом «РТ» директор одного из ППТО Тигран Иванов. – Когда клиент обращается к нам за услугой по установке ГБО, мы рассказываем ему о безопасности этого оборудования. Плюс у нас в республике созданы специальные испытательные лаборатории, которые тщательно проверяют саму работу газового оборудования, документы на него. И при положительном результате выдают нам разрешение на его эксплуатацию на дорогах общего пользования.
По словам Тиграна Иванова, в современных системах установлено много ступеней защиты, обеспечивающих перекрытие подачи топлива при любых аварийных режимах. Кроме того, в состав голубого топлива добавляют одоранты – сильные ароматизаторы, позволяющие при утечке газа почувствовать его запах намного раньше, нежели при подобной неприятности с бензином или дизелем.
Эдуард Куприянов, исполнительный директор одной из аккредитованных компаний, подчеркнул, что получить субсидии на переоборудование могут как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели и государственные организации. Единственные условия – их регистрация в Татарстане, а транспортные средства должны быть не старше 15 лет.
– Сегодня есть программы, по которым можно переоборудовать транспортное средство совершенно бесплатно, – констатирует он. – Стоимость переоборудования, к примеру, «Лады-Весты» – около 100 тысяч рублей, из них 50 процентов компенсируется субсидией от государства. Вторую половину владелец переоборудованного транспортного средства может погасить, воспользовавшись программой «Газпром газомоторного топлива», по которой он получит топливную карту номиналом 50 тысяч рублей и будет заправляться на АГНКС этой компании.
При втором варианте, как информировал Эдуард Куприянов, владелец ТС может вообще не тратить свои деньги на переоборудование. Ему достаточно подать заявку и заключить договор. ППТО проведёт переоснащение бесплатно. В течение пяти лет водитель будет заправляться компримированным газом, покрывая задолженность за услугу.
– Юридическим лицам мы можем произвести работы также бесплатно, за это они должны предоставить нам поверхности транспортных средств для рекламных наклеек, которые они не должны снимать в течение пяти лет, – продолжает спикер. – У грузовиков переоборудование в зависимости от тоннажа будет обходиться от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь уже другие размеры субсидий, которые компенсируют часть затрат. Также можно воспользоваться газпромовской программой и компенсировать большую часть стоимости переоборудования.
По данным Минпромторга РТ, в планах 2023 года – строительство в республике различными компаниями шести АГНКС, семи криоАЗС, реализация 85 млн кубометров КПГ, переоборудование не менее двух тысяч транспортных средств на КПГ и СПГ, приобретение более 500 единиц ТС в газомоторном исполнении.
Понятно, что государство в нынешних санкционных условиях нацелено на увеличение внутреннего потребления природного газа в России. Тем самым оно стремится уйти от зависимости его экспортировать.
Однако, как признался заместитель председателя правительства-министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко, на сегодня в Татарстане при чуть более тринадцати тысячах единиц техники на метане загрузка газовой инфраструктуры пока небольшая – около 40 процентов заправок недозагружено. Машин на газомоторе не хватает. Но у вице-премьера хватает оптимизма: «Идёт планомерное развитие в этом направлении. Стараемся подтянуть к нему и соседние регионы…»
Источник: https://rt-online.ru/gazomotor-ekonomno-ekologichno-bezopasno/
© Газета Республика Татарстан