Кажется, совсем недавно брат предлагал мне половить более благородную рыбу, чем усач или плотва. А ведь, прошло полвека…
По дороге, ведущей мимо колхозных садов и фермы для крупнорогатого скота, мы спустились к речке Таркеч и родничку.
Прохожий обязательно останавливался возле родничка передохнуть и попить водички, которую нахваливал и стар и млад. С возрастом я понял, что особый вкус воды заключался в обстановке: речка, лес, родничок. Если время позволяет, то можно рядышком развести небольшой костер. Что еще нужно для успокоения души?!
И сегодня, когда вокруг все перепахали бульдозерами вкус воды из родничка совершенно не тот, что раньше…
И душе как-то неспокойно…
Но в тот раз мы, не задерживаясь, проследовали мимо. Дорога, насколько я помню, заняла два-три часа, и несколько раз пришлось переходить речку вброд. Дошли до какого-то густого леса, в труднодоступном месте которого бурлила небольшая быстрая горная речка с чистой водой. До этого я только слышал о том, что именно в таких речках и водится форель. Теперь предстояло убедиться в этом на практике. Удилища, как обычно, срезали себе по пути.
По прибытии на место осталось только привязать леску с нанизанными на нее крючками к удилищу, и всё — удочка готова. Через пару минут мы под воздействием охотничьего азарта забыли обо всем, кроме поплавка. Да и поплавок осуществлял свои функции лишь частично: поддерживал на плаву крючок с червяком. А главную функцию — клёв — поплавок показывать не мог, так как поток воды в речке был бурным. И сам процесс рыбалки был необычным. Забрасывать крючок в воду надо было насколько возможно вверх по течению, а через две-три секунды вытаскивать его из воды уже внизу. Забросил — вытащил, забросил — вытащил, до тех пор, пока не клюнет что-нибудь живое и голодное. Сразу огорчу читателя, лягушка не попадалась на крючок.
Небольшое отступление. Ловить форель в речке мне больше понравилось, чем воблу на Каспии.
Забросил крючок с червяком в море и таращишь глаза на стоячий поплавок.
Хотя удобств было больше: ловить можно с берега, стоя в воде, с камней, с лодки, под водой (не пробовал)…
К этой же горной речушке не подберешься — всё в зарослях. И не стоишь на месте. Иногда приходилось стоять на одной ноге для того, чтобы забросить крючок, сопроводить его несколько метров по воде и не запутать леску в нависающих над водой ветках и кустах. Вот в таких нечеловеческих условиях нам с Петей и пришлось рыбачить.
Один раз мне удалось вытащить из воды и даже подержать в руках рыбу размером, чтоб вам было понятно, длиннее и толще пол-литровой бутылки водки. Освободив от крючка рыбу, я хотел показать её Пете и спросить, кого я поймал. Окликнув брата, видимо, испугал рыбу. Она дернулась, выпала из моей ладони и, несколько раз подпрыгнув на крутом берегу, нырнула в воду. Если бы берег был удобным, я мог бы схватить, накрыть ее… Мне удалось только выругаться, да и то, не громко…
Мое состояние хорошо описал В. Шукшин в рассказе о другом рыбаке и по-другому поводу: комар, напившись крови, пьяной походкой отправился восвояси, а он все еще тупо смотрел на воду, в которой скрылась…
Кстати, комаров, будь они.., на нашей рыбалке было гораздо больше рыбы.
Дальше дело пошло веселее. Форели поймали немного, а удовольствия... Одна вода, которую не напьёшься пригоршнями из речки, чего стоит? Даже стрекот кузнечика удивительный, будто первый раз слышишь!
Одно было печально — не мог избавиться от мысли: форель красивая рыба, пока живая. Как и человек. Как, впрочем, и все живое. Сколько раз рыбачил с Петей (и в Сумгаите), не помню, каков был его улов. А свою даже упущенную рыбешку помню и полвека спустя!
Может, благодаря этой упущенной рыбе, я и запомнил эту рыбалку, Петю, кузнечика?..
Почему-то упущенное помнится долго, хотя жадным я никогда не был. И вообще, молодость — это время упущенных возможностей (сам придумал!). И это не только о рыбе…
P.S. Если желаете о человеческой жадности, предлагаю кликнуть по ссылке:
Это очень хорошо, что кому-то плохо.
#ссср #деревенский досуг #форель на удочку #позитив #юмор