Не хочу тебя пугать, закатывает глаза подруга, но... Я почти равнодушно выслушиваю очередную ее историю о том, как у одной знакомой тоже были проблемы с ногами, а потом оказалось - метастазы в костях. В прошлый раз она не хотела пугать меня родинкой, а до этого длившимся после простуды кашлем. Или то была температура? Нет, температура раньше, после стоматолога. Любой маломальский симптом у ее знакомых оказывался признаком фатальной болезни. Если чему и приходится удивляться, то это количеству окружающих ее несчастных.
Подруга - одна из очень ограниченного круга посвященных в мой диагноз. Так случайно вышло. А выслушиваю ее сташилки почти равнодушно, потому что привыкла за без малого четверть века после первого рака.
Да, я не хуже ее знаю, что он часто возвращается, поскольку с того, первого, раза ко мне возвращался трижды.
Никто от этого не застрахован, даже богатые и знаменитые. Даже знаменитые тем, что утверждали, будто победили рак, как та известная писательница женских детективов, которой я искренне восхищаюсь и которая сейчас, тоже спустя почти четверть века, столкнулась с рецидивом.
Можно заставить его отступить. И можно жить долго и счастливо. Понятно, что чем дольше, тем выше риск.
Бдительности не теряю, плановые проверки прохожу регулярно. Потому и удавалось всякий раз перехватить болезнь на начальной стадии, когда лечение успешно.
И с родинками я успела показаться онкологу перед поездкой на море. Ко всем советам врача отнеслась серьезно. Запаслась солнцезащитным кремом, широкополой панамой, сидела в тени под тентом.
И сейчас абсолютно уверена, что лечу артроз.
Неприятно, конечно, досадно, но не смертельно, спешу разочаровать подругу. Ну, вот откуда это в ней? Ведь человек же хороший и добра мне желает. Или нет?
Рисунок из открытых источников.