Это проявляется, когда рекламная кампания идет тяжело. Не прожимается результат сразу. Бывает, что только под конец первого месяца пойдут первые лиды и заявки.
Нравится ли это клиенту? Нет.
Нравится ли это нам? Нет.
Мы в первую очередь заинтересованы, чтобы клиент получил результат как можно раньше. Не в моих интересах работать с клиентами "месячниками", так как уходит время на предпродажную подготовку услуги: коммерческое предложение, звонки, подготовка договора, сбор информации и все эти подготовительные работы к старту. То чего я как раз не люблю.
Если взять широкое понятие услуга, то большинство услуг реализовываются по одной схеме до результата.
Например, риэлтор ищет жилье и проводит сделку. Результат - клиент получает квартиру и оформленную ипотеку.
Автослесарь производит замену тормозных дисков и колодок. Результат - клиент получат обновленные тормоза.
Курьер выполняет доставку товара. Результат - клиент получает товар.
А как дела обстоят в маркетинге?
Схемы вроде бы одни и те же.
Даже когда работаешь с одной компанией в нескольких городах, применяешь одни и те же методы, а результат получаешь разный.
Доставка суши и роллов. 4 города.
Школы танцев. 3 города.
Магазин сантехники. 3 города.
К слову, почему нельзя новому клиенту заранее гарантировать результат. Потому что есть ряд факторов, которые влияют на результат рекламной кампании. Потому что маркетинг - это гипотезы и вечное тестирование.
Протестировал - не получилось - погнал тестировать новую гипотезу.
А это уже минус, подводный камень. На все тестирования нужны деньги: оплата за услуги и рекламный бюджет. Понимаю, не комильфо. Думаете мне нравится то, как устроен маркетинг? Нет, потому что половина клиентов не понимают и не хотят понимать.
Им нужен результат здесь сейчас. А почему не получается? Да потому что исполнитель ничего не умеет. Бестолковый, неопытный, обманул, кинул на деньги.
Наверное так думают некоторые клиенты.
Еще и услугу никак не прощупать и не увидеть. Маркетинг можно прощупать лишь в виде результата.
За 8 лет мы работали уже с рядом ниш в нескольких городах: доставки еды, школы танцев, единоборства, недвижимость, квесты, пейнтболы, ремонт квартир, магазины сладостей, доставка воздушных шаров, нижнее белье и иные услуги, товары.
Исходя из этого могу сказать следующее - на результат продвижения влияет даже нисколько упаковка продукта, а прежде всего:
- конкуренция в городе
- конкуренция на рекламном аукционе
- активность аудитории в социальных сетях в конкретном городе
- Москва, Московская область - как отдельная страна для реклама. Скажем так, там все идет через одно место. Чуточку везения будет к месту. Питер в ту же копилку, но все равно будет чуть получше
Во-вторую очередь:
- местоположение бизнеса
- количество точек (магазинов)
- упаковка продукта, бизнес-процессы (быстрая доставка, минимальная сумма заказа, наличие размеров товара, отзывы, опыт, портфолио, кейсы, имя)
Есть реальные случаи, когда в упаковке продукта можно сделать очевидные улучшения, но они тормозятся по причине того что заказчик не особо активен в этом плане и при этом результат от рекламной кампании просто невероятный. Мы сами иногда удивляемся, хотя по нашим прогнозам реклама должна была идти хуже - сразу встает вопрос "А какие прогнозы вы можете дать?".
Какие, какие.. Пока не попробуешь - без толку давать какие-то точные прогнозы. До старта эти прогнозы будут выглядеть в широком диапазоне. Заявка по 150 ₽ или по 500 ₽? Разница есть.
Но мы в свою очередь, если взялись за продвижение проекта, то значит уверены в своих силах. И значит делаем всевозможное для того, чтобы клиент получил результат как можно раньше.
Я со своей командой каждый на связи в переписке и на созвонах каждый. В закулисье происходит невероятная работа, которую не видит клиент.
P. S. Во мне никто из клиентов не сомневается, не сомневается. Надеюсь. Но тему поднял интересную.
Случай, когда клиент сомневается в навыках исполнителя
17 марта 202317 мар 2023
9
3 мин