Найти тему

Интерьер магазина Суховых

Снова рассмотрим всем известную фотография в более мелких деталях. Это интерьер магазина ТД «Д.Н. Сухова сыновья» на Московском проспекте.
Снова рассмотрим всем известную фотография в более мелких деталях. Это интерьер магазина ТД «Д.Н. Сухова сыновья» на Московском проспекте.
Торговый дом «Д.Н. Сухова сыновья» учредили три сына купца 1-й гильдии Дмитрия Никифоровича Сухова - Василий, Павел и Прокопий и его вдова Любовь Савельевна, доверенным лицом которой в дирекции ТД к 1911 году стал ее новый муж – мещанин Николай Ильич Новоселов. Я никогда не видел портретов сыновей Сухова и лишь могу предположить, что во главе композиции, на стульях, сидит кто-то из братьев.
Торговый дом «Д.Н. Сухова сыновья» учредили три сына купца 1-й гильдии Дмитрия Никифоровича Сухова - Василий, Павел и Прокопий и его вдова Любовь Савельевна, доверенным лицом которой в дирекции ТД к 1911 году стал ее новый муж – мещанин Николай Ильич Новоселов. Я никогда не видел портретов сыновей Сухова и лишь могу предположить, что во главе композиции, на стульях, сидит кто-то из братьев.
На заднем плане представлена витрина продукции одного из ведущих российских поставщиков вин Торгового дома «Л. Бауер и Ко», основанного Леонтием Даниловичем Бауером в 1845 году. С 1880 года фирма поставляла к Высочайшему двору шампанские и заграничные вина и в 1881 году фирме было даровано звание поставщика Двора Его Императорского Величества, о чем свидетельствует двуглавый орел государственного герба на их вывеске.
На заднем плане представлена витрина продукции одного из ведущих российских поставщиков вин Торгового дома «Л. Бауер и Ко», основанного Леонтием Даниловичем Бауером в 1845 году. С 1880 года фирма поставляла к Высочайшему двору шампанские и заграничные вина и в 1881 году фирме было даровано звание поставщика Двора Его Императорского Величества, о чем свидетельствует двуглавый орел государственного герба на их вывеске.
Чтобы немного представлять, что там на витринах - помимо прочего, фирма «Л.Бауер и Ко», например в  1881 году, поставляла шампанское по следующим ценам: «Редерер» (4 руб. 75 коп.), «Креман» (5 руб.), «Клико» (4 руб. 50 коп.), «Рюинар» (4 руб. 25 коп.), «Мозель шипучий» (4 руб. 25 коп.). Были в прейскурант дома и коньяк, и водка, и вина.
Чтобы немного представлять, что там на витринах - помимо прочего, фирма «Л.Бауер и Ко», например в 1881 году, поставляла шампанское по следующим ценам: «Редерер» (4 руб. 75 коп.), «Креман» (5 руб.), «Клико» (4 руб. 50 коп.), «Рюинар» (4 руб. 25 коп.), «Мозель шипучий» (4 руб. 25 коп.). Были в прейскурант дома и коньяк, и водка, и вина.
Был здесь в продаже и, конечно же, знаменитый коньяк Шустова, его водки, портвейны, ликеры, наливки и настойки. В ассортименте: «Запеканка», «Чёрный рижский бальзам», «Спотыкач», «Нектарин», «Зубровка», «Рябина на коньяке», «Желудочная горечь», «Кавказский горный травник», «Мандариновая горькая», «Яблочная настойка», «Северная настойка», «Ананасная земляника», «Поляника», «Листовка», «Толкачиха», «Шпанка», «Ликёр русских степных трав», «Ликёр крымский дюшес», «Ликёр белая слива» и другие. Коньяки: «Три звёздочки», «Четыре звезды», «Финьшампань», «Экстра».
Был здесь в продаже и, конечно же, знаменитый коньяк Шустова, его водки, портвейны, ликеры, наливки и настойки. В ассортименте: «Запеканка», «Чёрный рижский бальзам», «Спотыкач», «Нектарин», «Зубровка», «Рябина на коньяке», «Желудочная горечь», «Кавказский горный травник», «Мандариновая горькая», «Яблочная настойка», «Северная настойка», «Ананасная земляника», «Поляника», «Листовка», «Толкачиха», «Шпанка», «Ликёр русских степных трав», «Ликёр крымский дюшес», «Ликёр белая слива» и другие. Коньяки: «Три звёздочки», «Четыре звезды», «Финьшампань», «Экстра».
Интересна история этой фирмы. В 1863 году некто Николай Шустов за очень скромные деньги, снял пустующую кузню на Маросейке в Москве и организовал свой маленький винокуренный заводик, состоящий из перегонного куба, трёх помощников и потрепанной тетради с рецептами наливок и настоек, полученной от отца. Так началась история торгового дома "Шустов с сыновьями". Своей славе торговый дом обязан, впервые придуманной в России, так называемому "агрессивному" маркетингу. Шустов нанял студентов, которые стали ходить по заведениям с сомнительной репутацией и требовать шустовскую "лучшую в мире водку". Естественно, такой не было. Устраивался скандал, часто перераставший в драку. Постепенно про водку Шустова узнали все кабаки Москвы и, от греха подальше, стали заказывать продукт, который к тому же оказался еще и превосходного качества. Газетные хроники запестрели историями о драках и бесчинствах по поводу шустовской водки, что было только на руку производителю. Так "черный пиар" обеспечил бесплатную рекламу бренда. Именно эта фирма первой запустила слоган «требуйте», применительно к своему коньяку. Впоследствии многие другие популярные фирмы использовали этот приём. Постепенно дела пошли на лад, производство расширилось, продажи пошли на всю страну. Поэтому-то неслучаен и логотип рекламы и этикеток продукции Шустова – колокол (посмотрите на вывеску шустовской рекламы на магазине Суховых в Барнауле).
Интересна история этой фирмы. В 1863 году некто Николай Шустов за очень скромные деньги, снял пустующую кузню на Маросейке в Москве и организовал свой маленький винокуренный заводик, состоящий из перегонного куба, трёх помощников и потрепанной тетради с рецептами наливок и настоек, полученной от отца. Так началась история торгового дома "Шустов с сыновьями". Своей славе торговый дом обязан, впервые придуманной в России, так называемому "агрессивному" маркетингу. Шустов нанял студентов, которые стали ходить по заведениям с сомнительной репутацией и требовать шустовскую "лучшую в мире водку". Естественно, такой не было. Устраивался скандал, часто перераставший в драку. Постепенно про водку Шустова узнали все кабаки Москвы и, от греха подальше, стали заказывать продукт, который к тому же оказался еще и превосходного качества. Газетные хроники запестрели историями о драках и бесчинствах по поводу шустовской водки, что было только на руку производителю. Так "черный пиар" обеспечил бесплатную рекламу бренда. Именно эта фирма первой запустила слоган «требуйте», применительно к своему коньяку. Впоследствии многие другие популярные фирмы использовали этот приём. Постепенно дела пошли на лад, производство расширилось, продажи пошли на всю страну. Поэтому-то неслучаен и логотип рекламы и этикеток продукции Шустова – колокол (посмотрите на вывеску шустовской рекламы на магазине Суховых в Барнауле).
Бренд стал настолько популярен в России, что даже при советской власти форму бутылки рябиновой настойки сделали по точному образу и подобию бутылки Шустова (см. фото рекламы Наркомпищпрома СССР).
Бренд стал настолько популярен в России, что даже при советской власти форму бутылки рябиновой настойки сделали по точному образу и подобию бутылки Шустова (см. фото рекламы Наркомпищпрома СССР).
На левом крае композиции мы видим столики для приема клиентов. По всей видимости, здесь заключались сделки на поставку продукции (на одном из столиков видны счеты и пресс-папье), а, кроме того, вероятно, производились и пробные дегустации.
На левом крае композиции мы видим столики для приема клиентов. По всей видимости, здесь заключались сделки на поставку продукции (на одном из столиков видны счеты и пресс-папье), а, кроме того, вероятно, производились и пробные дегустации.