Найти тему

"Маугли" в отзывах чешских зрителей

1,8K прочитали

Мультфильм "Маугли" - великолепная жемчужина советской мультипликации. На истории о взрослении индийского мальчика в стае волков выросло не одно поколение наших детей. Пять серий - пять самостоятельных историй - создавались режиссёром Романом Давыдовым в 1967-1971 годах. Появление каждой становилось праздником. Яркие, характерные изображения героев, шикарная озвучка (ах, Багира!), невероятная музыка Софии Губайдулиной... Неудивительно, что и сегодня "Маугли" нисколько не устарел и смотрится всё так же - на одном дыхании.

Что ж, давайте узнаем, каким увидели его наши соседи из Чехии.

Читаем!

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Знакомая всем детям красивая сказка о человеческом детеныше, выращенном стаей волков посреди джунглей. Отличная анимация с множеством животных, драматических и забавных событий и приключений. Эта русская версия не имеет ничего общего с версией Диснея с точки зрения искусства и наиболее точно соответствует оригинальной книге Редьярда Киплинга. Даже сегодня, спустя годы, я был рад встретить дружелюбного волка Акелу, медведя Балу, пантеру Багиру, змею Каа, игривых обезьян, а также коварного шакала Табаки и разъяренного льва Шерхана. Там были все, насколько я помню их по книге. Очень жду последнюю американскую версию.

**********

Мультфильм изначально снимался лишь как разрозненный цикл эпизодов из жизни Маугли, выпускаемый легендарной советской студией «Союзмультфильм» с 1966 года. Я весьма удивлен, что он менее известен в нашей стране, чем американская «Книга джунглей» 1967 года. Советский мультфильм однозначно не хуже, а может даже и превосходит.

**********

Сюжет интереснее, чем картинка.

**********

Советская версия «Книги джунглей» гораздо более верна своему оригиналу, чем подслащенный диснеевский мюзикл 1967 года. Но все-таки детям она вряд ли подойдёт, потому что она гораздо взрослее и не такая жизнерадостная, хотя анимация у нее на очень приличном уровне. В чешском дубляже я его не видел, хотя вроде где-то он должен быть - а без него для маленьких детей смотреть бессмысленно.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Этот анимационный фильм на самом деле является русской версией «Книги джунглей» и состоит из пяти частей. Я не думаю, что это сравнимо с Диснеем, так как в нём оказалось слишком много эпизодов и сцен, которые меня тревожили, да и в целом этот русский стиль сказок мне не очень подходит, (за редкими исключениями). Поэтому в целом для меня это просто посредственная попытка экранизации легенды.

**********

Хорошая версия Книги Джунглей. Адаптация более зрелая и больше похожа на книгу Киплинга, чем у диснеевской версии. Здесь есть даже сцены массовых сражений, драк и смертей. Маугли взрослеет по ходу фильма, и Табаки здесь шакал, а не гиена, как в книге, а Багира, например, здесь самка, в отличие от книги.

**********

Помню эти истории с детства. Я думаю, мультфильм действительно заслуживает большей известности в Чешской Республике. Он оставил у меня самые прекрасные воспоминания, которые вернулись ко мне, когда я недавно пересмотрел его снова. Замечательно сделано - как для ребенка, так и для взрослого. Я особенно оценил классно проработанный характер всех животных персонажей.

**********

Качественная анимация, получше слащавой американской.

**********

Я был удивлен и впечатлен тем, насколько этот фильм отличается от фильмов Диснея. Во-первых, это вообще сложно назвать сказкой, потому что я не представляю, чтобы это показывали детям. Я убежден, что это слишком тяжело для них, и им могут просто сниться потом кошмары. В фильме показан и жестокий закон джунглей, и, возможно, бушующие гормоны. Анимация относительно проста, но очень элегантна, производит яркое впечатление. Музыка усиливает общее впечатление. Местами это довольно жутковато, словно из фильма ужасов, местами даже психоделично, но всегда очень впечатляюще. Это почти гипнотическое представление.

**********

Забудьте о Диснее. Потому что перед вами - реальная история маленького лягушонка, выросшего в индийских джунглях. У Диснея снята всего лишь красивая сказка, с веселой красивой музыкой в ​​духе пятидесятых-шестидесятых годов. Кто хочет подлинного Киплинга, тот должен посмотреть советский мультфильм. Хотя музыка здесь не идеальна, сама история оригинальна, у нас много персонажей, у нас есть песня джунглей в идеальной русской анимации.

**********

Отличный пример того, что даже советский кинематограф имел кое-какие светлые стороны, так что некоторые фильмы были действительно превосходны.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки