Найти тему
3K подписчиков

За малёзинкой

241 прочитал

Детство.

Сейчас , когда мамы уже нет я часто вспоминаю, как мы с ней рассматривая старые наши фотографии вспоминали, то далекое время, когда наш дом строился и мы с братом были маленькие. Удивительно, но мы с ней определи, что я хорошо помню время , когда мне было четыре года. Удивительна детская память.

Мы часто разговаривали с мамой о тех далёких годах. И вот одно из наших воспоминаний….

В тот год родители, наконец, накопили денег и начали строить большой дом, вместо старенькой развалюхи, которую они купили два года назад.

Я помню, как внутри поднявшихся стен, как в котловане, стоял маленький домик в два окошка. Пока строились мы в нем жили.

Дом строили сами родители. Лили, как говорила мама. Денег катастрофически не хватало. Все, что зарабатывал папа, уходило на доски, гвозди и шлак.

Те крохи, которые мама оставляла на питание, она тратила только на хлеб и молоко.

Мне тогда было шесть, а брату три.

Помню, как мы втроем ходили в маленький магазинчик за хлебом. Магазин был не далеко и походил на деревенское сельпо, там был и хлеб и крупы, и консервы и даже мороженое.

Брат всегда крутился около лотка с мороженым и все время канючил, что хочет молёзинку.

Мама брала его за руку и говорила, что вот следующий раз мы пойдем в магазин и обязательно попросим у папы денег на мороженое. Брат хныкал, но послушно шел домой.

Мы не голодали, и на столе всегда было много всякой, пусть не такой изысканной, к которой привыкают сейчас дети, простой еды, а вместо конфет всегда стояло варенье. Но мороженого все равно очень хотелось. Может потому, что его нам не покупали.

Во время строительных работ, чтобы брат не шастал под ногами, и не мешал взрослым, его садили в песочницу около забора давали чурбачок, маленький молоточек и кучу гвоздей. Он сидел и усердно колотил эти гвозди в чурбачок.

Это занятие позволяло мне побегать с подружками по улице, поиграть с ним в мяч или прятки, а взрослым заниматься строительством.

Иногда из-за забора раздавался громкий рев брата, это означало, что он очередной раз при забивании гвоздя попадал себе по пальцу.

Мама бежала к нему, дула на ушибленное место, брат успокаивался и по новой начинал колотить , забивая очередной гвоздь в чурбачок.

Потом, когда мы стали уже взрослыми мама показала мне этот чурбачок. На нем не было пустого места, он весть был забит гвоздями, вот не поверите, шляпка, к шляпке.

В тот вечер все было как обычно.

Я играла напротив дома с подружкой в мячик, взрослые таскали опилки , засыпая потолок, а около забора раздавался стук молоточка.

И вот, в какой-то момент, мы с подружкой побежали к ее дому, который находился недалеко от нашего. Нас не было минут десять.

Когда я вернулась, то увидела, что по улице бегает заплаканная мама.

- Сережка пропал, - прокричала она, пробегая мимо меня.

Мы вместе побежали вдоль улицы, заглядывая во все дворы. Папа побежал в другую сторону улицы.

- Ну вот куда он мог пойти? - со слезами на глазах твердила мама.

Мы добежали до конца своей улицы и побежали дальше. Добежали до нашего магазинчика. Мама влетела в магазин.

- Вы тут маленького мальчика в штанишках и белой рубашечке не видели? - спросила она продавца.

- Да сейчас только был и ушел, - ответила продавщица.

- Как был?! - у мамы побледнело лицо, - и куда пошел?

- Да он за мороженым приходил, я ему сказала, чтоб он денежки у мамы взял и приходил, - пожала плечами продавщица.

К нашему магазинчику можно было идти, как по нашей улице, так и по улице вдоль дороги, мимо школы.

Мы с мамой побежали вдоль дороги.

Не доходя до школы, мы увидели маленького человечка шагающего в направлении дома.

Мама подбежала к нему и чтобы не напугать тихонько взяла его за руку и спросила:

- Сынок ты куда ходил?

Брат поднял на нее заплаканное лицо и сквозь слезы сказал:

- За малёзинкой! Но тетя без денежков не дала! - и горько и громко расплакался.

Мама взяла его на руки, прижала к себе и мы почти бегом пошли домой.

Несмотря на то, что прошло уже столько лет, но когда она мне рассказывала эту историю, она сидела и плакала.

- Мне так хотелось скорее построить этот дом, чтобы мы могли спокойно и счастливо жить, что я забывала, что обычное мороженое тоже нужно, - говорила она, вытирая слезы.

Когда дом был построен, мечта мамы исполнилась.

Она очень любила свой дом, который достался ей таким трудом.

В доме было всегда чисто и уютно и главное, в доме всегда были сладости в виде конфет разного сорта и никто никогда нам не запрещал их брать, да видно, с возрастом это желание уходит.

Отец с мамой зарабатывали хорошо, и проблем с покупкой сладостей никогда больше не было, но всегда было праздником, когда отец с получки приносил большие пакеты с вкусностями и главное, приносил всем стаканчики с мороженым.

Кстати, до сих пор самым любимым лакомством, считаю мороженое в обычном вафельном стаканчике и мама тоже его очень любила.

Детство. Сейчас , когда мамы уже нет я часто вспоминаю, как мы с ней рассматривая старые наши фотографии вспоминали, то далекое время, когда наш дом строился и мы с братом были маленькие.