Найти в Дзене

Двор без машин и комфортная городская среда

В Нижегородской области приняты изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП), которые включают новые требования для застройщиков.Адаптация норм градостроительного проектирования к современным реалиям является тенденцией многих регионов России, и Нижегородская область разработала гибкий и взвешенный нормативный акт, учитывающий потребности жителей и застройщиков.Об этом сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.

В региональных нормативах градостроительного проектирования произошли важные изменения, одним из которых является переход к более гибкому определению потребности в парковочных местах. Если раньше требовалось предусматривать 0,7 машиноместа на одну квартиру, то теперь расчет составляется на основе общей площади квартир в многоквартирном доме - одно парковочное место на каждые 85 кв. м. Кроме того, новые нормативы обязывают застройщика предусматривать создание парковочных мест на каждой очереди строительства. При этом 50% парковочных мест должны быть размещены непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов, 50% – в пределах пешеходной доступности 800 метров. А в случае строительства многоуровневой или подземной парковки, при наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, для застройщиков будет действовать понижающий коэффициент. Важно, что новые нормативы обязуют застройщика предусматривать создание парковочных мест на каждой очереди строительства.

Согласно новым нормативам РНГП, качество жилья в Нижегородской области будет подниматься до новых стандартов. Застройщики ожидают этот документ, так как он создаст более конкурентную среду в строительной отрасли и даст возможность местным и иногородним компаниям развиваться на равных условиях. Ожидается, что это станет стимулом для увеличения количества жилья в многоквартирных домах, которое станет более доступным для жителей области. Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов отметил, что новые нормативы обязуют застройщиков создавать парковочные места на каждой очереди строительства.

В проектах комплексного развития территорий, которые рассматриваются как «пилотные территории», могут быть применены понижающие коэффициенты расчета парковочных мест. В этом случае количество парковок может зависеть от доступности разных видов общественного транспорта. Это поможет постепенно изменить инфраструктуру жилых районов и стимулировать застройщиков увеличивать темпы строительства, соблюдая при этом социальные обязательства.

В феврале 2023 года вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин рекомендовал регионам сократить норматив определения количества парковочных мест при строительстве нового жилья. Он высказался об этом на заседании коллегии Миндортранса Татарстана в Казани, ссылаясь на необходимость сокращения темпов автомобилизации населения и опережения дорожного строительства.