Друзья, вы знаете, что полностью оригинального продукта в искусстве не существует? Есть такая книга «Кради как художник» Остина Клеона, её ключевая мысль в том, что каждому, кто создаёт контент - литературный, музыкальный, художественный, хореографический, любой - важно коллекционировать идеи и переосмыслять их по-новому: только так можно найти собственный путь.
Все созданное в искусстве является своего рода продуктом влияния других создателей. Новое же не оригинально – все берется (или крадется) из того, что создали другие и вносятся некоторые дополнения, новый взгляд, другая интепретация. Что же может писатель или блогер или тот, кто работает с текстами позаимствовать из смежных профессий? Перед вами несколько подсказок от школы писательского мастерства Бэнд.
1. Устройте кастинг
Заимствуем у режиссёров. Представьте, что по вашей книге будут снимать фильм или сериал, кто бы мог в нём сыграть?
Почувствуйте себя в роли кинопродюсера и проигрывайте сцены книги на большом экране.
А если пишите коммерческий или нон-фикшн текст, введите персонажа и расскажите его историю.
2. Положите в основу сюжета парадокс
Заимствуем у сценаристов. Например, в основе сюжета романа «Планета обезьян» Пьера Буля лежит идея о том, что люди остались примитивными, а обезьяны научились мыслить.
Автор перевернул фразу: «Труд сделал из обезьяны человека» и обыграл её.
Об этом приёме подробно рассказывает сценарист Олег Сироткин в книге «Противоречие.Перевертыш. Парадокс».
3. Выбирайте ярких персонажей
Заимствуем у романистов. Романы с ярким персонажем, труднодоступной целью героя и внятным внешним действием привлекают внимание читателей.
Даже если герой текста неприятный и вызывает волну возмущения и внутреннего протеста.
Любой текст — это архитектура, соединение разных частей, фьюжн, поэтому не бойтесь вдохновляться уже существующими контентами.
Читайте мой лайф-блог fedmenshagina.ru
Мои жизненные заметки на Паблико
Читайте мои литературные подборки: