Вот вы часто жалуетесь в комментах, что нет хороших романов, жанр сдох и т.д. Нет, это не так. Случаются отличные новинки. И этот выпуск тому пример.
Zampolit
АННОТАЦИЯ. Хорошо быть попаданцем к Брежневу - пломбир, девушки, песни...
Хорошо быть попаданцем к Сталину - башенка, патрон, песни...
Хорошо быть попаданцем к Николаю - заводы, разведка, песни...
Даже к Грозному ничего так - пушки, опричнина, Урал...
А каково тем, кто загремел в начало XV века?
Кругом враги. До Урала не добраться. Заводов, пушек и патронов нет. Пломбира уж точно нет. Да что там - даже картошки с помидорами нет! Людей - кот наплакал. И песни совсем другие.
И тем не менее...
ПРИМЕЧАНИЕ. Очень атмосферное начало. Сразу с брака главного героя. Как говорится, играли свадьбу - порвали два баяна. И дорываем третий. Главный герой - банкир, финансист, четкий мужик, который никому спуску не дает. Обратная сторона такого героя - он слабо ориентируется в прошлом, нужными попаданческими навыками не владеет. Но тем и интереснее, правда? Одним словом, Замполит - это качество, добавляем нового попаданца в библиотеку.
Александр Башибузук
АННОТАЦИЯ. Судьба порой выкидывает затейливые коленца. Вот так, пишешь книги в тепле и уюте в жанре "попаданчества", на радость читателям и себе закидываешь своих героев в историческое прошлое, и тут раз, раскрываешь глаза, а вокруг самый настоящий пятнадцатый век. Никаких компьютеров и машин, мало того, страна на пороге одной из самых страшных междоусобных войн на Руси. И тебе предстоит примерить на себя роль князя Димитрия Шемяки…
ПРИМЕЧАНИЕ. Межавторский цикл на пару с товарищем Zаmpolitом, в котором два героя с двух сторон крепят мощь Руси. Очень необычный поворот сюжета заключается в том, что в Шемяку попал сам Башибузук. Причем не очень понятно, как именно. Короткий, невнятный диалог в самом начале и добро пожаловать… тоже на свадьбу. Все пьяные, кричат “горько”... Большой плюс - Башибузук написал прилично так попаданческих книг и примерно все знает про прогрессорство. Из минусов - режет слух все эти “бля, нахер и проч.” в речи главного героя. Особенно, когда он общается с местными. Тем не менее в библиотеку добавляем, читаем, наслаждаемся.
Сергей Тамбовский
АННОТАЦИЯ: Герой попадает в тело выпускника вуза, который только-только устраивается на работу в академический институт на должность младшего научного сотрудника. Впереди его ждет не очень дружелюбный коллектив, сельскохозяйственные работы, многочисленные командировки в укромные места страны и работа во славу оборонно-промышленного комплекса. Ну и девушки конечно, куда ж без них.
На дворе стоит 1982 год, последний в жизни Леонида Ильича. Впереди пятилетка пышных похорон и закат советской империи. Как и что сумеет сделать герой в эту безнадежную в общем-то эпоху, покажет время... или не покажет, одно из двух.
ПРИМЕЧАНИЕ: Текст Тамбовского традиционно выглядит небрежным черновиком чего-то хорошего. Читаешь и думаешь: вот убрал бы он этих бесконечных Сергунь с Петюнями, оживил бы диалоги, чтобы они не выглядели примерами из учебника русского языка для монгольских школ - какая хорошая книга получилась бы. Но имеем что имеем. Тема заявлена замечательная, так что кого интересуют подробности быта мнсов, которые, если верить песне - баловни прогресса, тем добавлять книгу в библиотеку. А кто считает, что речевые особенности персонажей должны меняться от книги к книге - те проходят мимо.
4. Слёзы небес
Стоик
АННОТАЦИЯ: Группа молодых людей отправляется в леса Южного Урала для исследования необычной надписи, нанесённой на кусок скалы, проявившейся после землятресения, внутри разлома. Ученые датировали монолит - 350 миллионов лет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Начинающий автор детектед. Постараюсь ругаться поменьше. Отбросим в сторону невычитанность текста. Это бывает. Если бы это было самым большим грехом… Но Стоик сразу вводит в повествование огромное (восемь, если я не сбился со счета) количество персонажей, о каждом из которых он вроде и рассказывает, но легче от этого не становится. В итоге начинаешь натыкаться на конструкции типа “Я шел в середине сразу за Любой, которая периодически оглядывалась и улыбалась мне. Впереди шел Паша, но за маршрутом следил Ваня…” (авторская пунктуация сохранена). Я вынужден вернуться в предыдущую главу, чтобы вспомнить, что там Люба, а что - Ваня. Что мне не нравится. К тому же, сохранить баланс между таким количеством персонажей будет крайне нелегко, от чего повествование грозит расползтись тонким слоем по большой площади. Очень надеюсь, что этого не случится. Короче, кто заинтересуется, тот получит групповые приключения в доисторический период, разгадывание петроглифа, зафигаченного лазером на чистом русском, да еще и шрифтом “Таймс нью роман”. Рекомендовано любителям темы “а что, если с айфоном в каменный век?”.
5. Буканьер
Геннадий Борчанинов
АННОТАЦИЯ. Меня зовут Андрей Гринёв, и я попал на Карибы семнадцатого века. Не очень удачно, ведь я оказался на французской сахарной плантации, и совсем не в качестве плантатора.
Они сами вынудили меня встать по ту сторону закона, и это значит, что путь у меня только один. И я пройду его до конца.
ПРИМЕЧАНИЕ. Плюсы. Это не калька с капитана Блада. Есть даже шутки по Сабатини. Читать интересно, интрига есть, сюжет движется. Минусы. Все очень телеграфно, поверхностно. Автору бы поработать над второстепенными героями, дать больше погружения в эпоху. И почистить текст от тавтологий, “ниггеров” и прочего мусора. Пока на троечку.
ВЫШЛИ НОВЫЕ ТОМА В ПИШУЩИХСЯ СЕРИЯХ:
- Егерь императрицы #10. Гром победы, раздавайся! Андрей Булычев - обзор 1 тома
- 1812. Заграничный поход #2. Прядеин Валентин - обзор 1 тома