Реклама на WB — это базис, с которым должен быть знаком каждый менеджер. Да, внутри самого маркетплейса есть продвижение карточки, да и ключи SEO на это хорошо влияют. Но это не отменяет того факта, что нужно разбираться во всех процессах, чтобы поддерживать карточку в ТОПе. Как раз в этой статье и разберемся, какие способы продвижения карточки существуют.
Что влияет на положение карточки в поиске?
На самом деле, продажи и положение карточки в выдаче зависят от очень многих факторов:
- количество и соотношение положительных и отрицательных отзывов на товар
- соотношение числа переходов/показов
- непосредственно товарооборот продукции
- процент выкупа товаров
- расширенный ассортиментный ряд
- ценообразование
- конверсия страницы
- и даже регион
И тот, кто не понимает, как организованы все эти процессы, постоянно теряет свой доход. При этом виноватым становится сам маркетплейс, потому что люди не видят, что из-за незнания попадают в просак.
По статистике всего лишь 4% селлеров делают оборот более 500 тыс. руб. в месяц. А все потому что правила игры на маркетплейсах постоянно меняются, но мало кому приходит в голову следить за этим и развиваться. Откроем вам страшную тайну: просто выложить товар — недостаточно. Нужно еще и разбираться во всех процессах.
Какие варианты рекламы существуют?
Давайте разбираться, какие существуют способы продвижения товара в ТОП:
- Внутренняя реклама
- Таргетированная реклама
- Реклама у блогеров
- Раздатка
- Самовыкупы
Разберем все по отдельности.
Внутренняя реклама — самый распространённый способ продвижения. Здесь не нужны какие-то особые знания, за вас все делают алгоритмы маркетплейсов. Конечно, придется заплатить платформе, но эта плата у селлеров окупается как минимум в 10 раз.
Таргетированная реклама сейчас скорее стала исключением, чем правилом, поскольку стало намного меньше сервисов, которые могут ее осуществить. Смысл в такой рекламе есть только в том случае, если вы продаете какие-то сложные товары (например, технику). В остальных случаях будет очень высокая цена клика и низкая конверсия.
Реклама у блогеров — это тоже один из эффективных видов продвижения, но здесь вам понадобится менеджер, который умеет находит блогеров, договариваться с ними на рекламу и составлять для них рекламные подачи. А поскольку люди сейчас покупают у людей, это точно один из самых эффективных способов!
Раздатка — это продажа товара со скидкой больше 50% определённым пользователям за отзыв (некоторые селлера даже бесплатно отдают продукцию). Способ раздатки тоже подходит не всем: если у вас дорогой товар, до отдавать его за полцены будет очень невыгодно. С умом подходите к выбору этого способа.
А с самовыкупами нужно быть очень осторожными, поскольку сейчас WB ужесточил контроль за ними. Приходится очень тщательно готовиться к ним: аккуратно и долго выбирать товар, оставлять отзывы (не только положительные, но и отрицательные), делать заказы из правильных кабинетов и в определенный промежуток времени. Если вы не знаете, как делать самовыкупы сейчас — лучше не начинайте.
И все эти нюансы должен знать каждый менеджер маркетплейсов, чтобы качественно продвигать товар своих клиентов — такие специалисты на вес золота.
На нашем вебинаре для менеджеров маркетплейсов мы подробно рассказываем о том, что делает такой специалист, сколько зарабатывает и сколько часов в день уходит на работу.