Все обнадёживающие новости о состоянии олимпийского чемпиона оказались фейком, ему не лучше, может показатели и улучшаются, но всё ещё очень плохи для того, чтобы говорить о реальной положительной динамике. Пациент жив, но живёт крайне плохо и из последних сил.
Два месяца сепсиса, два инсульта и несколько ампутаций конечностей «по кусочкам», и это ещё не конец борьбы за жизнь. Какие могут оставаться надежды на благоприятный исход, если благоприятным считать не просто выживание в любом состоянии, но и возможное сохранение интеллекта. Впору начать сокрушаться о доведшем себя до порога смерти спортсмене и врачах, взявших непосильную ношу по отгону белой с косой, тащившей Романа в преисподнюю.
С момента госпитализации врачи пять недель держали паузу, отказавшись рассказывать о пациенте, существовавшем между жизнью и смерти. Денис Проценко и Сергей Царенко 16 февраля чуть-чуть обнадёжили – как будто бы наметилась позитивная динамика в полиорганной недостаточности на фоне продолжающегося сепсиса. Сказанное уважаемыми специалистами обернулось для них пациентским требованием расследования «издевательств».
На пациентское «посадить на кол», лечащие врачи ответили бурным молчанием и молчат до сих пор, от близких доносится только «молимся». Накануне праздника в СМИ пронеслось про «положительную динамику в показателях», что настроило обывателей на благодушие. Откуда им знать, что положительная динамика в анализах отнюдь не обязывает к нормализации, а улучшение состояния не исключает критического положения, но «с Костомаровым будет работать психолог» намекало на позитив.
Психолог будет работать, но для начала надо бы вернуть сознание, что с ИВЛ не сильно женится. Вчера анонимный источник уточнил, что «единственное, что может сделать Костомаров, изредка открыть глаза. Кроме того, сепсис прогрессирует, поэтому хирурги готовятся к ещё одной ампутации». Оперативное вмешательство в настоящее время необходимо, но невозможно по причине «риска остановки сердца», что в переводе на медицинский означает полиорганную недостаточность на фоне сепсиса с синдромом анорексии-кахексии.
Скорее всего клинические события подтверждают сказанное петербургским врачом Львом Авербахом: «Честно говоря, по всем фактам, известным нам из разных источников, можно сделать вывод, что Костомарову очень повезёт, если он останется живой. К сожалению, известные факты говорят об обратном. Но будем надеяться на лучший исход. Организм сыплется и в постоянном стрессе, иммунная система не выдерживает. Даже его приход в чувства, открытие глаз и возобновление реакции на внешний мир не дают никакой гарантии на восстановление».
Обсуждайте события медицины только в сообществе коллег на портале МирВрача