Права потребителя. Как вернуть ношенную обувь в магазин.
Ниже в статье инструкция на возврат обуви.
Пройдя по магазинам Обувного центра я поняла, что это место уже не то, что раньше. Только в двух павильонах обувь мне понравилась, но в одном цены были от 25 тр., а в другом не нашлось подходящего размера на выбранную модель. Мы уже собирались уходить, как в одном из павильонов мой взгляд остановился на достойных (как мне показалось) ботинках. Сотрудница павильона мне очень понравилась, мы даже разговорились. Кожа на ботинках была очень хорошая, неординарная модель и в то же время устойчивая подошва. Я не задумываясь купила за 8 тугриков. В таком позитивном настрое я поехала домой и не снимая бегала в них почти 10 дней по снегу, морозу и всему тому, что преподносила нам уходящая зима. Кто живет в средней полосе меня поймет. Но однажды я взглянула на стоящие в прихожей ботинки и ахнула. Один ботинок стал кособоким в одну сторону, другой в другую. До этого я еще стала замечать, что кожа на заднике возле подошвы дала складку. Я взяла ботинок в руки и поняла, что задник "поехал", я нажала на него и мой палец продавил картонку. Ужас и разочарование обрушились на меня. Ехать в Москву за 200 км и тратить дополнительные деньги не входило в мои ближайшие планы, но так оставлять эту ситуацию мне тоже не хотелось. Я стала искать в интернете информацию, которая мне поможет. Прочитала закон о правах потребителей, просмотрела видео на YouTube и приняла решение ехать отстаивать права, тем более, что прошло 12 дней и я надеялась на 14 дневный срок гарантии возврата. В это время позвонила подруга и пригласила мня на день рождения, который планировался через несколько дней и я решила ехать "с оказией" т.е заодно. И это было правильное решение, как оказалось позже.
Было уже почти пять часов вечера когда я добралась до магазина. Меня встретила всё та же сотрудница. когда я ей объяснила причину возврата ботинок, улыбка на её лице исчезла. Я ей объяснила, что это брак производителя и попросила реквизиты, чтобы написать заявление на возврат обуви. И тут началось, то чего я вообще не ожидала и даже растерялась. Она сказала, что я поносила обувь 16 дней и так как наступило 1 марта, уже закончился зимний сезон, я решила сдать обувь в магазин. Это она сказал в утвердительной форме своему начальнику, который мельком взглянув на ботинки подтвердил, что я скорее всего неправильно наносила и замяла задник. Я с полной уверенностью предложила сделать экспертизу (которую, кстати обязан сделать продавец за свой счет!!!) На , что они конечно ответили, что это моя забота. Тогда я попросила их реквизиты, для того чтобы написать заявление-претензию на расторжение договора купли-продажи и возврат денег. Они ответили, что никакие реквизиты она давать не будут. Тут я просто растерялась. Здесь есть вариант вызвать участкового или ППС и заставить их предъявить документы, но у меня не было столько времени и с собой была довольно тяжелая сумка. Я достала телефон и стала снимать на видео, чтобы зафиксировать как они отказываются давать данные ИП, чтобы потом обратиться в Роспотребнадзор (в который я не смогла дозвониться на месте).
Наглая продавщица не смотря на мои цитаты из закона о правах потребителя, усмехалась и продолжала стоять на своём. И тут, она случайно выпалила: "Идите в администрацию". Я схватила сумки и побежала в Администрацию Торгового центра. Я рассказала ситуацию представителю администрации и он спустился со мной в магазин. Там, на месте, мы выяснили, что реквизиты указанные на двери магазина недействительны, продавец не знает даже минимальных правил торговли и норм закона. Но самое интересное, что обратившись в 14 дневный срок с претензией, я бы точно создала себе волокиту, потому что именно в 14 дневный срок представитель продавца САМ на своё усмотрение проводит ЭКСПЕРТИЗУ. А в моём случае именно продавец настаивал на том, что я не правильно эксплуатировала обувь. Представитель администрации вызвал хозяина и продавца в кабинет, там им объяснил нормы закона, после чего они согласились принять заявление и сделать возврат.
А теперь, я перечислю ваши действия в такой ситуации:
1. Сохранить чек или товарный чек и коробку от обуви. Срок гарантии на обувь 2 года, а не 30 дней как пишут на товарном чеке. В случае заводского брака вы можете обратиться в течении 2 лет.
2. Всю информацию можно найти в ЗАКОНЕ РФ "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 5 декабря 2022 года).
3. Продавец не должен препятствовать в подаче вами заявления о возврате и предоставить все реквизиты своей организации и сертификаты качества. Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора) и о товарах (работах, услугах). Кстати, я так и не получила этого даже от администрации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах)
4. Продавец должен сделать экспертизу за свой счёт.
Глава II.
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Претензия пишется на имя ИП или ООО продавца в двух экземплярах (на втором ставится отметка о принятии и о том, что вы отдали обувь в полном комплекте продавцу). Если продавец не принимает заявление, то отправить заказным письмом с уведомлением.
Пишем досудебное Требование к продавцу:
Руководителю магазина , адрес и т.д.
От своё ФИО.
Требование (досудебное).
Прошу Вас, вернуть деньги в размере 8000 рублей за купленную в вашем магазине обувь, а именно ботинки женские артикул Z18233 18 февраля 2023 года по товарному чеку №23/123, а так же возместить убытки по оплате экспертизы в размере 5000 рублей (квитанция и акт экспертизы прилается) . Срок исполнения требований 10 дней. Прикладываем копию чека на обувь и копию экспертизы.
Если продавец не реагирует, подаете ИСК в суд. Статья 17. Судебная защита прав потребителей. К исковому заявлению прикладываете все чеки и расходы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. т.е если бы дошло до суда, я могла бы потребовать возмещения убытков за проезд до Москвы и обратно.
Не разрешайте недобросовестным продавцам пользоваться вашей безграмотность или отсутствием времени, ведь вы платите деньги за удовольствие носить эту обувь.