Проект коллектива авторов Уралвагонзавода занял второе место на конкурсе «Лучшее рацпредложение – 2022» среди предприятий Свердловской области. Заводчане усовершенствовали тормозную систему вагонной тележки за счет оптимизации конструкции параллельного отвода тормозных колодок от поверхности катания колес. Экономический эффект от рацпредложения составил более 11 миллионов рублей.
Председатель Свердловской областной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Алексей Окунев отметил высокий уровень проектов, поданных на конкурс уралвагонзаводцами. Экспертная комиссия оценивала уровень технического решения, актуальность рацпредложения для производства и величину экономического эффекта.
– В прошлом году Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий». Работа в этом направлении ведется активно, спрос на изобретения возрастает, многое меняется и в сфере правовой защиты. Новаторство считается самым высокодоходным бизнесом, локомотивом технического прогресса и гарантией лидерства в конкурентных условиях, – отметил Алексей Окунев. – Уралвагонзавод активно проявляет себя в изобретательско-рационализаторской деятельности, ежегодно подавая большое количество рецпредложений.
Над совершенствованием конструкции тормозной рычажной передачи вагонной тележки заводчане работали командно под руководством заместителя главного инженера по вагоностроению Ярослава Рыдлевского.
– Существующая конструкция не обеспечивала необходимые параметры, заявленные в данном изделии, – рассказывает начальник отдела ВСП технологического института Павел Пысин. – Решение пришло в процессе мозгового штурма и вскоре было воплощено в металле. Ходовые испытания тележки прошли успешно, за это благодарность сотрудникам УКБВ, которые помогли оптимизировать конструктив под наши возможности и требования безопасности движения.
– Основная цель – максимальное сокращение затрат на изготовление вагонных тележек в цехе 380, – поясняет начальник техсектора отдела 10/113 Александр Горохов. – Но мы не останавливаемся на достигнутом: оптимизируем в том числе номенклатуру изделия в части применения однотипных узлов и деталей, что также снижает себестоимость продукции.
Рацпредложение по достоинству оценили на производстве.
– Конструкция триангеля тормозной рычажной передачи стала проще, что значительно ускорило процесс сборки и повысило надежность вагонной тележки, – отмечает начальник участка цеха 380 Алексей Паньшин.
Текст: Марина Карачева. Фото: Алексей Гилев.