В процессном управлении часто используется такой инструмент, как SIPOC. Он предназначен для верхнеуровневого описания бизнес-процессов, позволяет понять их бизнес-логику. Изначально он был предложен в рамках концепции Шести Сигм.
Шесть сигм — концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1986 году и популяризированная в середине 1990-х после того, как Джек Уэлч (Генеральный директор) применил её как ключевую стратегию в компании General Electric.
📣 SIPOC расшифровывается, как Supplier (Поставщик), Input (Вход), Process (Процесс), Output (Выход), Customer (Заказчик).
▶️ Supplier (Поставщик)
Инициатор процесса, тот, кто запускает процесс.
▶️ Input (Вход)
Атрибут инициатора процесса (информация, материалы, событие, объект, продукт).
▶️ Process (Процесс)
Определенные шаги, которые должны быть совершены после поступления информации, материалов, события, объекта, продукта на вход.
▶️ Output (Выход)
Описание результата после завершения шагов процесса в виде полученной информации, наступления события, появления какого-то объекта.
▶️ Customer (Заказчик)
Получатель результата (выхода) процесса.
Заказчиком может выступать, как клиент (потребитель) вне организации, так и сотрудник внутри организации.
Собрать данные можно с помощью интервью или опроса, а оформить полученные данные в таблице MS Excel, так как специального стандарта заполнения и нотации не существует.
Например, для описания процесса документооборота внутри организации в качестве Supplier (Поставщика) может быть указан сотрудник, инициирующий процесс, в качестве Input (Входа) - наименование документа, Process (Процесса) - действия в отношении этого документа, Output (Выхода) - результат действия с документом или, например, появление другого документа, Customer (Заказчика) - сотрудник, которому передается документ.