(1971 год. Елизарово. ХМАО-Югра)
Весна. Снега ещё много. А солнце такое яркое, хочется все время быть в его лучах!
Весеннее солнце быстро делает лица загорелыми. Потом за все лето этот загар не выравнивается с загаром рук, ног.
После коротких световых зимних дней очень радовало пригревающее солнце, дни становились длиннее. Казалось, что увеличивается само пространство. Становится больше воздуха, им можно легко дышать. Зимой, при всей к ней любви и уважении, все-таки в особо морозные дни, дыхание затрудняется, нос от холодного воздуха прячешь в шарф, воротник. А весной тепло и легко.
Мы с подружками старались как можно больше быть на улице. Даже придумали устные уроки делать где-нибудь на солнечном месте. Дома у меня был настоящий письменный стол, за ним делала письменные домашние задания.
А потом брала учебники или книги для чтения и шла с ними на улицу. Учебники и книги у нас были надежно обернуты. Вожатые научили нас делать обложки для книг и тетрадей.
Одна или с кем-нибудь из подружек, находили самое освещенное солнцем место, там и читали, учили стихи, готовили перессказы, выполняли все, что было задано.
Мальчишки, как мы успели заметить, тоже любили "уличное чтение"!
Местом наших занятий была тёплая завалинка, если солнце светило на неё, и если коты не заняли.
Кстати, считают, что это слово "завалинка" появилось ещё в двенадцатом веке!
Крыша дома или высокая лестница к ней тоже могла служить "местом учёбы". Или согретые солнцем бревна, иногда забор огорода...
Но самый замечательный и уютный "кабинет" был на стоге сена.
На нем мы выполняли домашние задания с подругой-одноклассницей Леной Ш.
У них была своя коровушка, для неё заготовлено сено. И на этом сене, очень славненько расположившись, мы готовились к урокам в школе.
От сена было очень тепло, оно же само согревает, да ещё солнце светит и даже печет! Тепло, светло, красиво! Мы иногда мечтали: "Вот бы все уроки можно было учить в такой идеальной обстановке!
И была бы "Сенная школа"! В такой школе, наверно, все бы были отличниками!"