Найти тему
Строки на веере

Ближнее море#37. Эмблема. Загадка. Я памятник себе… А мы принципиальные. Наблюдение. Черный меч. В романе. Лирическое наступление 8

Эмблема

— 2009 год, Партенит, санаторий «Айвазовское». Часть здания занимают отдыхающие, часть — приехавшие на конвент фантасты. И вот такая картинка, — рассказывает Олег Силин (Скай), — идет по коридору бабушка с вну­ком, навстречу — конвентская компания. Все, как и во­дится, в футболках с эмблемой Аю-­Дага со звездочками.

Внук:

— Бабушка, а кто это?

Бабушка (внимательно всмотревшись в футболки):

— Наверное, астрономы.

* * *

Санаторий «Айвазовское», конвент «Созвездие Аю-­Даг 2010». Вопль в ночи:

— Ларионов! Порядочные люди пол водкой не моют!

Загадка

На конвенте «Созвездие Аю­-Даг 2010» под мелким дождиком к берегу бредут несколько фантастов и фэ­нов. Двое ведут плохо переставляющую ноги девушку.

— Сейчас искупнешься и протрезвеешь, — подбад­ривают ее.

Водичка градусов шестнадцать, если не меньше, хо­лодно. Девушка мужественно заходит в воду по коле­но, приседает, окунает лицо.

— Бррр, протрезвела!!! — с этими словами, покачива­ясь, она выходит на берег. Ей тотчас суют под нос полный стакан коньяка, чтобы согрелась. Девушка покорно вы­пивает половину, и тут же обмякает на руках друзей.

Организм просто не понимает, чего от него хотят.

А мы принципиальные

Отправляясь на «Звездный мост», главный редак­тор молодого издательства «Шико» Юрий Иванов за­был изготовить визитки. Это небольшое упущение вызывало недоумение завсегдатаев конвентов: «Как же так? Люди приезжают специально находить но­вые контакты, а вы?»

На следующий конвент Юрий заготовил целую пач­ку образцовых визиток. Но в спешке позабыл их дома.

Ладно, успокоил он себя, нападение — лучшая за­щита: «Вы что, на конвентах в первый раз? Не знаете, что луганское издательство принципиально обходит­ся без визиток?!»

Юрий Иванов
Юрий Иванов

Я памятник себе…

После конвента «Созвездие Аю-­Даг 2010» в сво­ем ЖЖ Сергей Битютский решил реализовать идею Валентина Катаева, описанную в его гениальной кни­ге «Алмазный мой венец», создав скульптуры своих друзей-­писателей, а конкретно — участников конвен­та. Чтобы стояли они на территории санатория «Ай­вазовское» и чтобы туристы натирали на счастье их бронзовые носы. Не удержавшись, я отметила, что буду не против, если меня лично он изваяет в мрамо­ре. Так что Сергей засел за «Фотошоп», и вскоре в Интернете появилась якобы моя полуобнаженная статуя белого мрамора. Фотографий было выставле­но три: одна и та же статуя на разных фонах. На од­ной рядом с ней даже присутствовала развеселая компания во главе с Глебом Гусаковым, обнимающим изваяние.

Лицо статуи было выполнено в карикатурной мане­ре. Впрочем, чего еще ожидать от этого насмешника? Поэтому вскоре я сделала ответный ход, и в моем ЖЖ появился следующий пост:

«Мое появление на конвенте «Созвездие Аю­-Даг» не осталось незамеченным. Известный бард, поэт, автор рас­сказов и по совместительству, как оказалось, талантливый скульптор Сергей Битютский изваял меня в мраморе.

Статую решено установить на территории санатория «Айвазовское» в Партените, окончательное место пока не выбрано.

Писатель и ответственный за аю-­даговские безоб­разия Глеб Гусаков статую лично видел и даже с ней сфотографировался».

Все три фотографии я честно предъявила народу.

На это сообщение пришло много отзывов. Но самым забавным было то, что народ принял все это за чистую монету, так что надеюсь, эта легенда будет еще жить ка­кое­-то время. А может быть, даже переживет меня и еще много лет спустя приезжающие на конвент в Партенит люди будут бродить по территории «Айвазовского» в тщетной надежде отыскать проклятый артефакт. При этом кто-­то будет рассказывать, что беломраморную пи­сательницу удалось отыскать на набережной, куда из­ваяние переместила вредная администрация, а другие будут уверять, что статуя, мол, имеет неистребимую склонность перемещаться самостоятельно, а исходя­щие от нее лучи способны выключать любую фото­ и видеотехнику, поэтому-­де видели ее многие, но нико­му кроме Битютского не удалось сфотографировать. И в конце концов администрация «Айвазовского» или руководство конвента не выдержит и скинется на ус­тановку похожей статуи. А потом…

Впрочем, у Валентина Катаева ясно сказано, что ста­туи должны быть сделаны из инопланетного белого и сверкающего материала. А мы все по старинке: бронза, мрамор…

Наблюдение

Воспитанный на городских мифах ребенок, видя ста­тую, ищет, где у нее нужно потереть или куда запих­нуть монетку.

Черный меч

Через белый, точно разложенные по всему городу пус­тые листы бумаги, день шел человек, за спиной которого красовался самый настоящий меч. Человек был худ и вы­сок, меч черен, точно его только что вытащили из адова пламени. Из пламени пожара Дома писателей в Питере.

Любой уважающий себя меч должен иметь имя. Этот меч ковался по заданию тогдашнего издательства «Се­веро-­Запад» для мастера фэнтези Майкла Джона Мур­кока. Доподлинно известно, что благородный меч уча­ствовал в спасении книг из огня, когда примчавшийся на пожар Гена Белов вышибал с его помощью дверь. А потом, когда сотрудники издательства и писатели спас­ли то немногое, что можно было еще спасти, меч про­пал, будучи отобранным доблестной милицией у отпра­вившихся заливать на этот раз горе в ближайшую пив­ную литераторов. По другой легенде, меч сгинул в том самом огне, в котором исчезли книги и рукописи, кар­тины, подаренные художниками, и техника.

Меч влетел в пламя, опережая Геннадия и провали­ваясь в мир принцесс и драконов. Но это было не так.

На самом деле, меч выжил в том пожаре, переходя из рук в руки и упорно ища себе достойного владельца. Меч знал, что он призван сопровождать по жизни Джо­на Муркока. Оттого и сам взял себе имя Муркок, нося его с неизменным достоинством.

Одна только странность не давала славному мечу по­коя — раз в год, в ночь на 17 ноября, он весь покрывался черной-­пречерной сажей, точно воспоминания возвра­щали его в ту роковую ночь.

Черная сажа соскальзывала с его лезвия тяжелыми хлопьями и падала на землю, будто бы меч снова и сно­ва оказывался в том самом огне, когда лишь от него од­ного зависела жизнь или смерть героев мира фэнтези.

Из-­за этой особенности меч Муркок получил про­звания «Черный» или «Горелый». Оттого узревшие странное преображения его люди стремились быстрее избавиться от странного меча. И никто так и не дога­дался о его тоске и воспоминаниях, не прочел ни строч­ки любимого автора, не назвал по имени.

Несущий меч через заснеженный Питер человек не верил в злокозненную сущность меча. А чтобы он не испачкал одежды, специально одевался во все черное. Так и шли мимо бывшего Дома писателей на Шпалер­ ной улице черный меч Муркок и его черный человек, имя которого история не сохранила.

-3

В романе

— К писателю Юрию Мамлееву из Парижа приеха­ла очередная княгиня или графиня. Их теперь много в Париже, — рассказывает Константин Кедров.

Вышла жена Мамлеева.

— Юрия Витальевича нет.

— А где он?

— Он в романе.

-4

Лирическое наступление 8

Стоять в церкви, прикидываясь, что пришел не с Бо­гом поговорить, а выполнять некий ритуал, кланяясь и произнося вместе с хором заученные слова и фразы. Все равно, что слепому смотреть немой фильм в кино­театре, прикидываясь, будто бы видит. Неживому де­лать вид, словно живет.

Смотрящий немой фильм слепой.

Это был фрагмент из книги "Ближнее море". Полностью книгу можно скачать на сайте АвторТудей: https://author.today/work/169183