Найти в Дзене
zorkinadventures

"Попросила поднять спинку – послали на три буквы". Почему в самолете нельзя откидывать кресло. Отвечает стюардесса

"Как-то раз на рейсе из Рима я сделала одному постоянному клиенту замечание, чтобы он поднял спинку. Причем, когда он увидел меня, специально закрыл глаза. Ну знаете, как в метро, когда заходят бабушки, а человек типа спит". Фото: Unsplash
"Как-то раз на рейсе из Рима я сделала одному постоянному клиенту замечание, чтобы он поднял спинку. Причем, когда он увидел меня, специально закрыл глаза. Ну знаете, как в метро, когда заходят бабушки, а человек типа спит". Фото: Unsplash

Каждый пассажир самолета хоть раз задавался вопросом, почему нельзя откидывать кресла во время взлета и посадки. На этот и другие вопросы ответила бывшая стюардесса и автор книги "Дорога в облака" Анна Корякина .

"Вся проблема с непослушными пассажирами происходит из-за их пофигизма. Люди часто думают, что с ними точно ничего не случится, поэтому можно не соблюдать правила, как ПДД, так и авиационные. Не знаю, что это — «слабоумие и отвага» или просто безрассудство? А может и русское «авось». Не пристегиваюсь в машине и вашу спинку кресла не подниму.

Хотя, на самом деле, правило со спинками объясняется просто.

Со спинками, как и с чемоданами в проходе (их туда ставить нельзя) принцип один: убрать помехи для максимально быстрой эвакуации. По этой же причине во время нее просят оставить сумки на борту — пока вы вытаскиваете свой чемодан с полки, в хвосте кто-то может умереть. Как было, например, во время пожара в самолете в Шереметьеве. Погиб 41 человек, зато люди выбежали с сумками.

Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве произошла 5 мая 2019 года. Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, но через 27 минут после взлёта был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технических неполадок. Во время посадки лайнер получил повреждения и загорелся. На борту самолета находилось 78 человек, из которых 41 погиб, а 10 получили травмы. После этого пилота отстранили от полетов, хотя он заявлял, что причина случившегося — в неисправности самолета.

Как-то раз на рейсе из Рима я сделала одному постоянному клиенту замечание, чтобы он поднял спинку. Причем, когда он увидел меня, специально закрыл глаза. Ну знаете, как в метро, когда заходят бабушки, а человек типа спит. А потом с характерным «Ц», как будто ему на ногу наступили, недовольно спросил:

— Зачем?

— Это правило.

— Зачем?

— В момент удара…

— Какого удара?.. Ну?

— Хорошо, в момент касания с землей, амплитуда увеличивается и ...

— Да что вы пристали-то? Дайте отдохнуть. Не хочу я ничего поднимать.

— Мужчина, я выполняю свои обязанности, в них входит, чтобы все подняли свои спинки.

В итоге он поднял ее. Но я одного понять не могу. Он летел 3,5 часа из Рима. С откинутой спинкой. Отдыхал. И вот на 20 минут ему тяжело было поднять ее обратно. И ведь он был нашим постоянным клиентом и прекрасно знал правила полетов.

В другой истории моей коллеги было так: она попросила поднять спинку, и ее послали на три буквы.

Очень часто люди совсем не слушают бортпроводников. Из-за спинки возникают споры и даже скандалы: одна женщина хотела написать жалобу на моего коллегу за то, что он не смог справиться с пассажиром впереди, который постоянно опускал спинку — даже на время взлета и обслуживания питанием. В это время спинки поднимаются для того, чтобы человек сзади мог поесть.

Почитайте еще: "Почему в самолете нужно выключать телефон? Отвечает стюардеса"