Этой публикацией мы открываем серию наших собственных тест-драйвов и обзоров железных коней
А что, собственно, можно купить сегодня в Смоленске из новенького? Мы про авто. Времена-то вон какие непредсказуемые, а ездить на чем-то надо. Мы решили хорошенько встряхнуть местный авторынок и поискать, на что «пересесть», если вдруг возникнет желание приобрести автомобиль непременно из салона. А для этого нам предстоит выйти из интернета и лично протестировать несколько автомобилей, которые могут предложить в нашем городе надежные автодилеры. Вот прямо сесть за руль, оценить комфорт в салоне, заехать куда-нибудь подальше, да где поинтереснее...
Нашего собственного автообозревателя выбрали из числа женской половины редакции. Тем, вероятно, будет даже интереснее. И как вы думаете, на чем первом поехала Юлия?
Но об этом чуть позже, а пока вспомним, что российский авторынок в последний год лихорадило не по-детски. С начала определенных событий, когда большинство западных автоконцернов ушло, махнув платочком, из России навсегда, рынок замер, графики продаж поникли линиями, запасы, завезенные на склады еще до марта 2022 года, быстро таяли, а цены стремительно росли.
Сейчас же, видоизменяясь, спотыкаясь и «импортозамещаясь» рынок начал медленно, но верно оживать. Даже в Смоленске. Наступит же время, когда надо будет менять наших послуживших железных коней.
Аналитики пока очень сдержанно рассуждают о том, насколько получится увеличить производство автомобилей внутри страны, но то, что, допустим, китайские бренды уверенно и стремительно занимают освободившуюся нишу в России, уже сомнений ни у кого не вызывает. Да и по городу все чаще замечаем «поднебесных».
При этом времена брезгливого «на китайца не сяду!», похоже, заканчиваются. Даже скептики попритихли, задумались и начали присматриваться, заодно удивляясь скорости видоизменения потока автомобилей на российских дорогах в сторону общего количества «китайцев» и с интересом провожая взглядом диковинные новинки, о которых пока мало кто даже слышал. Москва, кстати, в этом смысле раскачивается быстрее. Там число китайцев на дорогах растет в геометрической прогрессии. Смоляне более консервативны, нам нужно время, чтобы подстроиться под новые реалии.
А тем временем, список китайских брендов, появляющихся в наших автосалонах, пополняется чуть ли не на несколько позиций ежемесячно. Пока кто-то чешет затылок, китайские производители уверенно и очень быстро заключают контракты, прокладывают логистические цепочки, адаптируют свои автомобили под реалии и запросы российского потребителя.
Еще в ноябре эксперты сообщали, что с начала 2022 года доля продаж китайских автомобилей в РФ увеличилась втрое! И ведь неспроста же.
Ну давайте объективно поищем плюсы китайского автопрома. Очевидно же, что качество таких автомобилей в последние годы серьезно подтянулось и сегодня практически не уступает тем же корейцам, и пока еще они значительно дешевле.
Более того, китайцы адаптируют свои авто к нашим дорогам, оперативно реагируя на запросы потенциального покупателя. И, ну не маловажно же, их внешний вид. Выглядят китайцы, как ни крути, очень даже привлекательно, на них приятно смотреть, особенно женскому глазу.
А если порулить? Не покатаешься – не разберешься. Оказывается, в Смоленске есть целая «китайская деревня» от «Премьер Авто» с представителями азиатского семейства новеньких автомобилей. Туда мы и решили заглянуть.
Сели и поехали. Или чем меня удивили «китайцы»
В одном большом помещении салона на Краснинском шоссе представлены все китайцы, которые на сегодня могут предложить данные автодилеры.
Чисто женское наблюдение: очень много белых автомобилей. Лично мне кажется, что некоторые китайцы в белом смотрятся проще. Но это вкусовщина, а вот «привет автомойка», так точно.
О, огненно-красный красавец кроссовер. Шикарно смотрится. CHERY Tiggo 8 pro max. Отлично, на нем я сегодня и прокачусь. Позиционируется, как самый топовый автомобиль в этой линейке в максимальной комплектации. Правда для тест-драйва предусмотрен CHERY в белом, но да ладно, не суть. Приставка max в названии означает полный привод, значит покатушки обещают быть увлекательными. Полный привод проверить в действии – святое дело.
Приглашаем с собой менеджера Елену, но за руль сяду я. О, да мы тут разместимся все, в полном составе съемочной делегации: автомобиль-то семиместный. Заодно и максимально утяжелим.
Кстати, о прожорливости этого китайца. По дороге в автосалон я посмотрела обзор, где водитель уверяет, что, проехав на CHERY Tiggo 8 pro max по городу и бездорожью в общей сложности 300 километров, в итоге получил 10 литров на 100 километров. По-моему, отличный результат. Но тут за что купила, за то и продала.
Покрутилась вокруг автомобиля, убедилась в бездонности багажника. Ну вот, одну кнопочку я уже выучила, заодно научилась складывать задние сидения, увеличив тем самым количество посадочных мест. Оказалось, ничего сложного даже для меня.
Прыгнула за руль, который оказался непривычно большим. Огляделась. Рулевое колесо регулируется, люк панорамный... Ох, как же я люблю стеклянные крыши. Светло, воздушно... Однако знакомые мне мужчины-водители не все, кстати, разделяют мою страсть к небу над головой в салоне автомобиля, мол, как в аквариуме.
Кстати, вспомнила очередной видео-обзор, там парень жаловался на детскую болезнь, – частое заедание люка. Проверила – нет, не заедает даже в мороз. Да и сам закрывается, если отбегаешь от машины с ключиком. Видимо, специально для рассеянных девчонок.
Елена поделилась и другими фишками для комфорта:
– двухзонный климат-контроль спереди;
– обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал, рулевого колеса, переднего и второго ряда сидений (спереди еще и вентиляция);
– регулировка поясничного отдела и в целом автоматическая регулировка сидения;
– спинка сидения с памятью трех основных положений для разных водителей;
– фейсконтроль;
– удержание в полосе;
– притормаживание перед препятствием;
– шесть режимов вождения (полный привод, кстати интеллектуальный);
– Яндекс карты...
– по оптике: светодиодные фары дневного света с функцией статической подсветки в поворотах и автоматического переключения ближнего/дальнего света;
– система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона.
Ну что, поехали? Взялась за джойстик. «Роботизированная коробка передач, с двумя мокрыми сцеплениями», – прокомментировала менеджер. Что такое мокрое сцепление, я не знала, но поняла только, что это что-то там нового поколения, более надежное и так далее. Управление можно перевести на механику, есть и лепестки под рулем, как на спортивных машинах.
Мне показалась очень чувствительной педаль газа, но, видимо, это смотря с чем сравнивать.
Удивление номер один
Еду и не сразу понимаю, что именно меня сейчас так радует-то? В салоне максимально комфортно, но это и ежу понятно. Китайцы – они в целом вообще про комфорт. Поняла – обзор! Это было моим первым сильным удивлением за рулем азиата. Да, на месте водителя обзор просто шикарный, как в космическом корабле. Боковые стойки расположены максимально далеко друг от друга, они тоньше привычных, и слепая зона сразу же максимально сокращается. Не знаю, как это с точки зрения безопасности, но для обзора просто прекрасно. Я почувствовала себя за рулем незнакомой машины заметно расслабленнее.
Лена: «Подвеска многорычажная, независимая, что спереди, что сзади».
Здесь, откровенно говоря, я вспомнила, что приходилось ездить на авто с более мягким ходом. Камешки и неровности дорожного покрытия, если придираться, хорошо чувствуются. Может, просто шины слегка перекачаны? Кстати, чек нам это и показал.
Что по безопасности? Шесть подушек безопасности: две фронтальных, шторки безопасности для задних пассажиров, и две боковые для передних пассажиров.
Мое удивление номер два
Оказалось, что производитель дает гарантию на свои двигатель и коробку на 7(!) лет или 200 000 пробега, а на лакокрасочное покрытие от заводской коррозии – на пять лет. Вы слышали, чтобы кто-то еще давал такие гарантии? Это было вторым моим сильным удивлением.
Протестировали спорт-режим. Ну да, машинка поехала поагрессивнее, что-ли, более дерзко. Включили музыку (колонки «Soni», кстати, здесь стоят – шесть штук), полистали мультимедиа (русифицированное). Едем в сторону Боровой, расслабленно, понимаю, что машинке на зимней дороге хочется доверять. Габариты чувствуются уверенно. Ага, значит, ищем место, где можно зарыться в снег.
«Ну там мы, наверное, уже не проедем дальше. Давайте развернемся», – вдруг забеспокоилась менеджер.«Там не проедем? Нам же в сугроб непременно надо. А то так не интересно, мы же на большом китайском полном приводе»«Ну ладно, поехали, правда мы туда еще никогда не ездили».
Лесная, но еще вполне укатанная дорога с колеей, никому пока не страшно.
«О смотрите, какая там колоритная «заброшка», нам точно надо туда».«До «заброшки» не знаю, доедем или нет... Я тут, честно, первый раз», – немного волновалась Елена, но не препятствовала нашему приключению.«Ооо, какая чудесная открытая полянка под глубоким снегом. Надеюсь, там, под ним, нет свалов или оврагов, ну, давайте рискнем, что ли... Развернемся вооон там», – предлагаю я.
Оператор и фотограф в предвкушении повыпрыгивали из машины прямо в сугроб. Не без труда, надо сказать, им это удалось, но что не сделаешь ради чистоты эксперимента и красивой картинки.
Интересно, а уже включился режим 4х4? Оказалось, что все еще включен стандартный, поэтому в этом случае мы сами переключили автомобиль в режим «полный привод».
«Включен грязевый режим», сообщил голос. Машина дернулась и слегка подприсела, но ненадолго. С пробуксовкой, но автомобиль преодолел глубокий снег вполне уверенно, в отличие от меня за рулем. Тонна семьсот с копейками и тремя пассажирами в салоне в несколько приемов все-таки развернулась. Я направила автомобиль в сторону заснеженной поляны, здесь необходимо было перемахнуть через снежный ухаб. Машинка заметно напряглась, пустив струйки белого пара. Я тоже напряглась, поэтому пришлось взять небольшой разгон и чуть «притопить». Еще немного пара и мы вскарабкались наверх.
«Слушайте, поднялась! Ну и хорошо! Было переживательно и волнительно, но не подвел!» – воодушевленно прокомментировала менеджер Елена.
Мы «поелозили» по глубокому снегу, но все закончилось благополучно. Нигде не застряли. Удовлетворились и довольные вернулись на проселочную дорогу. Здесь даже ускорились, но никаких аэродинамических особенностей автомобиля я не почувствовала, я не спец, да и скорость, вероятно, не та.
Сколько стоит
Кстати о цене вопроса. Максимальная комплектация выйдет вам в четыре с лишним миллиона. Но с учетом всех программ лояльности и скидок (а их несколько), то уложиться можно примерно в 3,5 млн. А еще есть и беспроцентная рассрочка, о как!
По словам менеджера, с момента открытия салона продажи данного автомобиля выросли в 3-4 раза. Все комплектующие и расходники всегда есть на складе. Если нет, то заказ придет в течение недели. Да и со вторичного рынка автомобили покупаются быстро.
Итак. Если в двух словах о CHERY Tiggo 8 pro max:
– 2-х литровый двигатель на 197 лошадок;
– мотор турбированный, 4-х цилиндровый в паре роботизированной 7-ступенчатой коробкой с двумя мокрыми сцеплениями;
– класс безопасности по NCAP - 5.
– кузов оцинкован (даже крыша).
#тест_драйв #китайский_автопром #автообзор #черицентрнакраснинском