Какую информацию должен содержать профиль должности? Объем его содержания может варьироваться в зависимости от целей, которые мы
преследуем. Помним что профиль должности - база практически всех hr-процессов: подбор персонала, оценка персонала, обучение персонала, кадровый резерв, мотивация персонала и.т.д.
Поэтому его содержание может включать в себя информацию от общих данных о должности и требований к подбору до шкалирования навыков и компетенций, условий карьерных траекторий.
Все зависит от того, в каких процессах вы действительно планируете его активно применять.
Профиль должности даже не стоит пытаться делать для галочки и повторять содержание должностных инструкций или заявок на подбор.
Как мы уже отмечали в предыдущих статьях задача профиля более масштабна, это возможность сформировать эффективную коммуникацию между hr и руководителем подразделений и определить общий фокус представлений о портрете кандидата, об эффективности действующих сотрудников, об адресном развитии их компетенций и принятия кадровых решений.
Давайте подробнее пройдемся по информационным блокам профиля должности:
Блок: описание должности.
Этот раздел предназначен для формирования понимания целевой значимости каждой отдельной должности и ее значимости для бизнес-результата команды в целом.
Общие данные сотрудника, которого мы можем рассматривать на каждую конкретную должность:
1. Место должности в структуре.
2. Целевое назначение должности (с точки зрения ориентира на бизнес-цели компании)
3. Кому подчиняется сотрудник в данной должности.
4. Есть ли сотрудники в подчинении и в каком количестве, можно добавить информацию о профессиональной направленности подчиненных, а также информацию о том, в прямом или косвенном подчинении они находятся.
5. Уровень самостоятельных полномочий сотрудника в должности (не стоит путать с блоком должностных обязанностей.) В данном случае важно сделать акцент на функциональном блоке, который сотрудник в должности может выполнять без согласований с вышестоящими руководителями.
Блок: условия труда.
Этот раздел включает в себя условия, которые подразумевает должность, а также ключевые факторы, которые могут повлиять на закрепление нового сотрудника в компании, на его вовлеченность и удовлетворенность в дальнейшем.
1. График труда, можно добавить информацию о возможности гибридного или удаленного формата работы.
2. Мотивация и условия выплаты премий.
3. Командировки и их периодичность.
Блок: биографические данные.
Данный раздел поможет визуализировать образ результата и определить целевой сегмент поиска сотрудников.
1. Пол.
2. Возраст.
3. Семейное положение.
4. Особенности характера.
5. Ценностные ориентиры.
6. Хобби и увлечения.
Блок: требования
Данный раздел поможет ранжировать приоритетность требований к должности, проанализировать потенциальные зоны поиска кандидатов.
1. Образование (Вузы, специальность, квалификация).
2. Дополнительное образование (курсы, тренинги).
3. Достаточный опыт работы.
4. Потенциальные компании доноры.
Блок: должностные обязанности.
Руководитель должен понимать не только функционал своих сотрудников, но и каждодневные операции которые нужны для достижения результатов.
1. Приоритетные направления деятельности.
2. Цели и задачи, которые будут стоять перед сотрудником.
3. Ключевые обязанности сотрудника.
Важно!
В профиль должны быть включены приоритетные векторные направления деятельности, которые приносят итоговый результат бизнесу. Это не повтор должностной инструкции.
Блок: ключевые навыки (hard & soft skills)
Важно понимать в каком направлении развития находится компания и на какие тенденции ориентируется, какие цели преследует и как это отражается на потребности навыков тех специалистов, которые работают в компании.
1. hard skills - Знания и умения, которые требуют специальной подготовки и обучения.
2. soft skills - Умения накопленные в процессе опыта и практики, помогают в достижении целей.
3. menedgment skills - Компетенции необходимые для управления процессами, командой, результатом.
Блок: знание специальных программ.
Этот раздел предназначен для приоритезации ключевых технических навыков, без которых работа в данном направлении невозможна.
1. Знание обязательных программ для выполнения основных обязанностей.
2. Знание дополнительных программ для более эффективного выполнения профессиональных обязанностей.
____________________________________________________________________________________
Навигация по теме: Профиль должности
Как превратить профиль должности из формального документа в действующий инструмент, работающий на цели бизнеса? https://dzen.ru/a/ZA9vm3pEUwEYrR2J
Как с помощью профиля должность влиять на эффективность действующей команды? https://dzen.ru/a/ZBCUhQ_jfRlITK0R
Какую информацию должен содержать в себе профиль должности? https://dzen.ru/a/ZBQN-KrFfmDJwYCL
Вопросы для партнерского диалога с руководителем при разработке профиля должности. https://dzen.ru/profile/editor/id/640f6e8aad1ec9096db4283c/641ab7b154a4711c49ba878b/edit