Каждый наш ученик не понаслышке знает, как это — хотеть открыть собственный бизнес. Возможно, прямо сейчас вы перебираете миллионы вариантов: от офлайн-бизнеса до онлайн-индустрии. Но в этой статье мы вам расскажем, как можно безопасно построить удалённый бизнес на маркетплейсах.
Фулфилмент — спасительная соломинка
Начнём с того, что такое фулфилмент. Это целый комплекс операций и процессов по сопровождению и доставке грузов, товаров, посылок с момента оформления заказа и до передачи его в руки клиента.
Эффективность ваших продаж на маркетплейсах зависит от грамотно организованной логистики. И преимущество фулфилмента в том, что вам не нужно самостоятельно выстраивать все эти цепочки — сервис УЖЕ сделает все за вас.
Что входит в фулфилмент?
- Размещение и хранение товаров на складе
- Прием и размещение товаров для последующей доставки в пункты назначения
- Сбор заказов и их упаковка
- Включение и обеспечение оплаты заказов
- Перевозка и доставка заказов до двери курьером или в пункты самовывоза
- Обработка любых проблем с заказом (особенно, если повреждена целостность)
Продавец никак не контролирует каждый из этих этапов — ответственность полностью лежит на компании, которая оказывает фулфилмент. Любое повреждение, задержка поставки или другие аналогичные проблемы покупатель выясняет не напрямую с вами, а с данной организацией.
Вы лишь платите символическую сумму каждый месяц за то, что компания помогает организовать весь процесс логистики от склада до доставки покупателю. Удобно и просто, а это еще и онлайн-бизнес!
Преимущества онлайн-бизнеса над офлайн-бизнесом и их недостатки:
Теперь давайте выясним, все ли так хорошо в онлайн-бизнесе, как кажется на первый взгляд.
Почему стоит выбрать маркетплейс?
- Не нужно снимать помещение
- Меньше расходов
- Реклама тоже не обязательна, так как по большей части маркетплейсы сами ищут покупателей
- На бизнес уходит несколько часов в неделю, благодаря фулфилменту и другим организованным процессам
- Вы можете делать аналитику прямо в личном кабинете, а не закапываться в таблицах
- Это ваш «бизнес в кармане» — можно работать из любой точки мира
- Ваши клиенты — это не только соседи по улице, но и люди по всей стране
- На тест гипотез уходит меньше времени
Почему стоит выбрать офлайн-бизнес?
Его нужно выбирать только тем, чья ниша слабо представлена на маркетплейсах либо не представлена вовсе (например, кофейни, рестораны).
Сейчас на рынке очень много одинаковых и однотипных магазинов одежды, обуви, других товаров. Они прогорают и закрываются просто потому, что не справляются с конкуренцией.
На маркетплейсах тоже много селлеров, но при этом мало тех, кто знает, как делать правильно. И вы можете быть одним из них!
В остальном у офлайн-бизнеса одни минусы:
- Нужен стартовый капитал
- Много затрат в принципе (на аренду, рекламу, расходники)
- Медленная окупаемость
- Много рисков
- Большая конкуренция
Думаем, выбор очевиден. На обучении для селлеров мы даём все знания для выхода на маркетплейсы и проверенные контакты фулфилмента с выгодными условиями сотрудничества.