Шумит эта тема по всему интернету и у меня тоже есть своё мнение, да и вообще отношение к этой ситуации.
Я когда то, лет 10 назад была активными покупателем на WB.
Город маленький, магазинов очень мало, к нам даже не хотели заходить многие марки одежды, слишком низкая покупательская способность, хотя город промышленный, вся область держится за счёт наших крупных предприятий, а их несколько и известны они на всю Россию.Кондитерская фабрика "Славянка" я думаю многим знакома и её "Степ"," Маленькое чудо " , " Детский сувенир " и много,много всего. Но так сложилось, что город как большая "деревня", так как очень большое количество людей приехали и приезжают из ближайших посёлков и им просто не нужны все эти марки, потому что рынок для них всё, поэтому и ткани у нас все продаются на рынке и сами понимаете, что там продаётся) Продавец ориентируется на покупательскую способность, точнее её вкусы,а она такова, что я просто вынуждена была искать ткани в других городах .
И тут да,спасает интренет) А тут ещё спасают эти все маркетплейсы, где можно купить те вещи,которые ты не купишь у себя в городе. Я была очень рада и поэтому пользовалась на ура.
10 лет назад, не было никаких пунктов выдачи, были курьеры и доставка была два раза в неделю, среда и воскресенье. Всё, ни в какие другие дни прям по щелчку вам не привезут, зато всегда всё было чётко, вовремя. Приезжал курьер к вам домой или на тот адрес, который вы указывали во время покупки. Дисциплина была чёткая) Если вдруг работаете, то там было можно указать даже время, когда будет удобна доставка именно для вас. На примерку отводилось 20 минут, мне лично вполне хватало , да и вообще всё устраивало. За всё это время ,пока я заказывала у меня не было ни одного брака, ни одной подмены, поношенный вещи. Личная скидка покупателя была 20% ,дополнительные промокоды и порой я могла очень выгодно купить тот или иной товар.
Но всё началось меняться с этой личной скидки и именно тогда я поняла, что всё лавочка закрывается и ничего хорошего не будет. Так и есть!)
Начали открываться пункты выдачи, в которых была всегда очередь в примерочные и уже тогда я стала замечать, что никто вообще не смотрит, что отдаёт покупатель на возврат,в каком состоянии, потому что администратора все дёргают и он лишь бы быстрее всем всё оформить, даже не смотрел, не проверял , что же в итоге ему отдают обратно)
Это сейчас эти пункты выдачи на каждом шагу, а тогда их было всего два на весь город.
Я практически перестала заказывать на WB, меня перестало устраивать, что у меня грубо говоря отняли личную скидку, потому что решили изменить порядок начисления этой скидки. Раньше она зависела от процента выкупа, чем он выше, тем выше ваша скидка. А я практически выкупала всё, попадала в размеры, не заказывала лишнего.
К этому всему добавилась та ситуация, что сейчас дошла до своего пика и мы имеем на лицо, что уже никто не может найти концов, где кто в чем виноват, а именно, почему приходит брак, почему приходит вообще другая вещь или вообще ношенные вещи... А всё началось очень давно , но тогда я так понимаю цель была одна. Увеличить продажи, расширить свой бизнес.
Лично для меня уже тогда было очевидно, что администраторы пунктов нарушают элементарные правила приёма товара на возврат, тем более я имела опыт работы в торговле и знаю как это делается. Уж точно не откинула в сторону вещь и вернула деньги, а там отправила на склад и как будет. Ну а люди, видя как это всё принимается, начали этим пользоваться.
Я думаю, что вот такие же проблемы начались на складах и с не совсем ответсвенными продавцами. Контроля нет никакого, делай что хочешь. Даже спорить не буду ни с кем, что вот он был.. Не было! И ответсвенности не было! Я работала в торговле и знаю прекрасно,как принимают в продажу товар,возврат этого товара. Если вещь не подошла по размеру, цвету и всякой другой причине, да просто потому что передумали, тут главное проверить эту вещь внимательно. Брак мы просто обязаны были описывать в сопровождающей накладной и с этой накладной вещь отправляли производителю.
Тут же смешалось всё, все как то понадеялись на друг друга и итог таков, что теперь они не могут найти концов, кто в итоге и где виноват, дерут штрафы со всех.. Вводя новую систему штрафов, они не учитывают, что там уже давно все напутано, перепутано, подменено и получился вот такой "взрыв".
Ещё я считаю, что слишком много продавцов стало, причём которые с рынка просто перешли на WB, все кому не лень начали заходить на эту площадку, очень много реально некачественного товара,где то очень дешёвого, который выдают за супер пупер.. Это всё стремление заработать, но не важно каким путём.
Мои коллеги тоже зашли на эту площадку, но лично я не хочу заходить туда и не буду. Я даже не могу представить, что будет там с моими платьями. Штамповать их огромными количествами я не могу, даже если я найму людей, то это нереально. Во- первых, многие платья у меня единичные, по вдохновению, а во-вторых ручная работа это не про то как нанять людей и они за тебя будут творить, а если и будут, то какие там склады и пункты выдачи?)))
Такие вещи надо аккуратно упаковывать, мерить , не запихивать лишь бы запихнуть в пакет, а это будет, так как могут заказать несколько платьев, а выбрать одно. Всё это бросается в коробки администратором в пункте, я не зря пишу что именно бросается, прям так издалека в коробку. Всем просто плевать)
Нет этой ответственности и не будет. И уважения практически тоже нет, ни к вещи, ни к её стоимости, ни к её уникальности ,что с ней надо обращаться аккуратно. Запихали, швырнули, день прошёл и хорошо.
Да и мои коллеги, это я так обобщённо написала, они не заходят с такими вещами. Вещи самые простые, без лишней ручной работы, самого простого кроя и очень маленькой себестоимостью. Цена в итоге такого платья выходит приличной, потому что как раз идёт расчёт, что очень большой поток покупателей и большенство не понимают разницы за что стоит платить, а за что нет, да и в принципе, на WB нет выбора, всё очень однотипно и просто.
Как по мне, WB превратился в проходной двор, рынок и не более того и вот эта сейчас ситуация прям отлично показывает то, что это именно так. Я понимаю, что это очень огромный бизнес, не всё так просто, но за штрафы, контроль надо было браться раньше, ещё лет 8 назад, а теперь за это всё расплачиваются все!
Как навести порядок?)) как по мне, вот по мне, должна произойти глобальная инвентаризация ,прям масштабная, где обнаружат весь брак, пересортицу, приведут в порядок всё! Без этого, ни штрафы, ни забастовки не помогут, только на время. Надо разобраться в том упущенном моменте, где то остановится на два дня. И с этого момента, если попалась пересортица, не комплект, брак штрафовать именно тех, кто делал эту инвентаризацию, а дальше,тех кто уже в пунктах реально не проверяет как положено ,прощаться с недобросовестными продавцами, кто умышленно обманывает людей,убирать раз и навсегда тех покупателей, кто делает жёсткую подмену, если продумать систему и это возможно! Я не специалист, но я вижу это так.. Надо понимать, что не может сам владелец отвечать за всё при таком масштабе, здесь уже халатность руководящего состава и кроме как новых штрафов они не хотят ничего больше делать, а если бы хотели , то не было бы той ситуации какая есть сейчас. Она чётко показывает, что есть провал в системе, недоработки и халатность и надо начинать сначала с себя.
Вот если бы навели порядок, то возможно бы вернулись хорошие покупатели, реально хорошие. Зашли бы уникальные бренды, а это ещё приток покупателей. А так, сейчас происходит топтание на месте, увелечение прибыли за счёт штрафов, скандал за скандалом и отток покупателей. Другого я не вижу)
Всё что я написала, это моё личное мнение, далеко не специалиста, я не знаю многих тонкостей, но почему-то при этом я очень давно поняла к чему приведёт это всё. Я не думаю что это совпадение, это результат того, что даже я зная минимальные правила торговли, понимала, что уже что то пошло не так и будет коллапс. Вот он!